Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кочкина Ольга Николаевна

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mashe_i_dashe.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  « В гости к Маше и Даше»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

-закрепить свойства мыла.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование:  книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; мыло, стаканчики, трубочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Сегодня нам пришло письмо (зачитываем) Дорогие ребята приглашаем вас в гости, мы приготовили для вас сюрприз, приезжайте поскорее. Маша и Даша

Воспитатель: Хотите в гости.. Скажите, ребята, на чем можно поехать в гости?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в гости  на  автобусе.

С помощью считалки выбираем водителя. Закрепляем  правила пдд.

1 остановка  Слышите переполох (звуки животных). Водитель притормози. Давайте посмотрим что же произошло.

 (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).Животные спорят, кто где живет. Давайте им поможем

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отправимся дальше в путь.

Дети садятся в автобус

2 остановка «Поляна сказок»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая  необычная поляна, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Дети садятся в автобус

3 остановка. Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Посмотрите, Зайчик сидит на пеньке и плачет?

Давайте остановимся и  спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось? Из каких геометрических фигур вы построили дома? (дети отвечают)

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Воспитатель: До свидания  зайчик, нам пора ехать

Дети садятся в автобус

4 остановка. Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуйте Маша и Даша. Посмотрите что они для нас приготовили (мыло). Возьмите каждый по кусочку. Что вы можете рассказать о мыле, какое оно?

 (какое мыло на ощупь (гладкое),по запаху (ароматное),по цвету,по форме (дети называют ту форму и цвет мыла который у них в руках)

Воспитатель: для чего нужно мыло (умываться- смывать грязь, стирать, мыться)

Мыло, которым моют руки, умываются- называется туалетное, мыло, которым купаются, называется банное, а мыло которым стирают, называется  хозяйственное.

Воспитатель: Маша и Даша предлагают провести опыты с мылом. (Дети  проводят опыт) Понаблюдать как растворяются стружки мыла в воде, а при взбалтывании пенятся (с помощью трубочек для коктейлей)

Игра «У кого пена выше и пышнее»

Воспитатель: Понравился вам  опыт? Давайте  попрощаемся и  скажем спасибо  Маше и Даше, за такой  интересный сюрприз. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось? ответы детей).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».