Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гришина Ирина Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mashi_i_medvedya_1.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 для детей старшей группы

по образовательной области «Речевое развитие»

«В гостях у Маши и Медведя»

Воспитатель Гришина Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2022

Задачи:

  1. Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
  3. Закреплять умение выделять первый звук в слове.
  4. Формировать умение дифференцировать звуки [М] и [М’] в словах.
  5. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложение.
  6. Развивать связную речь детей, эмоциональную выразительность речи.
  7. Развивать фонематический слух
  8. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  9. Развивать общую и мелкую моторику.
  10. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание помочь героям сказки.
  11. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Оборудование: кукла Маша; игрушка медведь; на столе оформить лесную полянку с деревьями; иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; «чудесный мешочек » с  предметами, в названия которых есть звук [М] или звук [М’]; мяч: угощение для детей.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к героям одной из русских народных сказок. А, что это за сказка и как зовут этих героев, мы попробуем сейчас с вами отгадать. Послушайте внимательно:

Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,

        Он, сам того не ведая, несёт её домой.

        Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь.

        Названье этой сказки  … (Маша и медведь)

- Правильно, ребята, это сказка « Маша и медведь ». Чтобы оказаться в сказке, нам надо произнести волшебные слова. Вставайте на волшебный коврик и повторяйте за мной:

Здравствуй мудрая страна,

        Что отсюда не видна.

        Явись ниоткуда,

        Пусть свершится  чудо!

        Встань на пути

        Нас к себе впусти!

- Ой, посмотрите, а вот и Маша с медведем (обратить внимание детей на стол с лесной полянкой). Только почему – то они очень грустные. У Маши в руках конверт, давайте посмотрим что там. Это письмо, адресовано оно вам ребята: « Здравствуйте, друзья! Нашу сказку заколдовала злая колдунья и сказала, что расколдовать её сможете только вы, если выполните задания ».

- Ребята, поможем  Маше и медведю?

Игра «Расставь картинки и вспомни сказку».

В лесу неожиданно поднялся сильный ветер и перепутал все картинки из сказки, давайте расположим картинки по порядку, вспомним, что было сначала, а что потом (дети садятся полукругом возле мольберта, на котором расположены картинки).

-Давайте посмотрим на картинки и догадаемся, где начало сказки. Кто выйдет, выберет нужную картинку и расскажет, как начинается сказка (Маша с подругами пошла гулять в лес …).

-А, что же было потом? Кто уже нашёл нужную картинку, выходите и расскажите нам.

-Чем же закончилась сказка? (Всего предлагается шесть картинок, если ребёнок затрудняется рассказать эпизод из сказки, можно задать наводящие вопросы).

-Молодцы, с этим заданием вы справились: расположили картинки в нужной последовательности и вспомнили сказку (на полянке, где стоят Маша и медведь распускается первый цветочек).

- Прежде чем дальше помогать нашим героям, давайте немного отдохнём.

Речь с движением «Мишка».

        Вылез мишка из берлоги,

        Разминает мишка ноги.

        (ходим по – медвежьи)

        На носочках он пошёл

        И на пяточках потом.

        На качелях покачался,

        (перекат с пятки на носок)

        А потом бегом помчался.

Игра «Чудесный мешочек».

- Давайте расколдовывать сказку дальше. Вот у меня «Чудесный мешочек». В мешочке находятся предметы, в названиях которых есть звук [М] или звук [М']. Сейчас вы будете подходить по одному, доставать предмет из мешочка, называть его. Маше будем отдавать предметы, в названии которых есть звук [М], а медведю предметы со звуком [М']. Друзья, будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться и выполнить задание правильно. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились (на полянке возле Маши и медведя появляется ещё один цветок).

Игра «Назови ласково» (с использованием мячика).

- А, теперь следующее задание.

« Ты дружочек не зевай – да словечко приласкай».

Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы будете  возвращать мяч и называть это слово ласково.

Предлагаемые слова для игры: Маша, Миша, дерево, гриб, ягода, пень, дом, птица, пирог, поляна, лес. Дети выполняют задание, на полянке появляется цветочек.

- Ребята, чтобы приступить к следующему заданию, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».

        Раз, два, три, четыре, пять –

        Любим сказки мы читать:

        Царевна – лягушка, Конёк – горбунок,

        Мышка – норушка и Колобок.

        Маша и медведь назвать ещё надо –

        Героев из сказок вспомнить мы рады.

Разжимаем пальцы из кулака, начиная с мизинца; сжимаем пальцы в кулак, начиная с большого пальца.

Игра « Скажи, какой пирожок».

- Хорошо отдохнули. Выполняем следующее задание. Вспомните, пожалуйста, Маша напекла пирожков и попросила мишку отнести их бабушке с дедушкой в деревню. Давайте назовём, какие пирожки испекла Маша.

Пирог с черникой (значит какой пирог?) – черничный;

пирог с брусникой – брусничный;

пирог с малиной – малиновый;

пирог с ежевикой – ежевичный пирог;

пирог с яблоками – яблочный;

пирог с капустой – капустный…

Дети выполняют задание, после чего на полянке появляется ещё один цветочек, прилетают птицы (можно с помощью двухстороннего скотча прикрепить изображения птиц к деревьям, установленным на поляне).

- Посмотрите, на поляне расцвели цветы, запели птички, Маша с медведем улыбаются. Это значит, что мы выполнили все задания правильно, и расколдовали сказку.

- Ребята, Маша и медведь благодарят вас за помощь и приготовили для вас небольшое угощение.

- Нам пора возвращаться, подойдите ко мне на волшебный ковёр и повторите за мной:

        Раз, два, три, четыре, пять –

        Начинаем колдовать,

        Возвращаемся назад

        В наш любимый детский сад.

 - Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в нашем любимом детском саду.

-Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что делали? Что вам особенно запомнилось?

- Вы – молодцы, достойно справились со всеми заданиями. Помогли героям расколдовать сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы " В гостях у Маши и Медведя"

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...