Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект занятия для детей с ТМНР

 «В гости к нам пришли матрешки»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей;

Задачи:

- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интерес к новой игрушке;

-продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;

-закрепить название основных цветов;

- развивать внимание, речь, моторику детей;

- развивать слуховое восприятие;

-воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам.

Материал:

- дидактическая кукла-матрешка, заготовка матрешки для украшения, пластилин, аудиозаписи.

Ход занятия:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ТМНР

 «В гости к нам пришли матрешки»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей;

Задачи:

- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интерес к новой игрушке;

-продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;

-закрепить название основных цветов;

- развивать внимание, речь, моторику детей;

- развивать слуховое восприятие;

-воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам.

Материал:

- дидактическая кукла-матрешка, заготовка матрешки для украшения, пластилин, аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотри к нам пришел. Это что за игрушки? Правильно матрешки!

Дуйте в дудки, бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки!

Матрешки деревянные, матрешечки румяные.

Воспитатель: Посмотри, а сколько матрешек к нам пришло? А какие они по размеру? (к нам пришли две матрешки большая и маленькая).

Какие они красавицы! Давай рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки?

Большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушай, пожалуйста, как она гремит. Посмотрим, что там такое.

Мы матрешечку возьмем, и матрешку разберем,

Мы матрешку открываем, и другую вынимаем,

Мы другую открываем, и другую вынимаем т. д.

(воспитатель достаёт всех матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания). Воспитатель: Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите, сколько было матрёшек? (была одна большая) Сколько стало матрёшек? (стало много матрешек) Покажи самую большую матрешку, покажи самую маленькую матрешку. А теперь давай потрогаем матрешку, матрешка твердая или мягкая? (матрешка твердая) Правильно, матрешка твердая, потому что деревянная. Молодец, а теперь давай поиграем с матрешками:

Мы с матрешками играем, (Берем в руки большую и маленькую матрешку)

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Мы идем, идем, идем,

И на стол опять кладем.


Вот  – красавицы матрешки,                     (Разжимают кулачки,
Разноцветные одежки.                                шевелим пальчиками.
Раз – Матрена, два – Малаша,                   Загибаем поочередно пальцы
Мила – три, четыре – Маша,                      на правой руке,
Маргарита – это пять                                  начиная с большого
Нас нетрудно сосчитать                             Разжимают кулачки 2 раза)

Посмотри у меня есть еще матрешка, она такая же красивая как другие? (Воспитатель достает заготовку матрешки для украшения) чем же она отличается? (она не яркая, на ее сарафане нет украшений) Давай поможем матрешке стать ярче и красивее, что бы она радовала наши глаза? Мы при помощи пластилина, украсим сарафан матрешки различными красивыми узорами. (украшение матрешки)

А теперь большой матрёшке
Сделаем - ка мы горошки —

Жёлтый, красный, голубой —
Сарафанчик стал цветной!

Как красиво ты украсил матрешку!

Воспитатель: Ну, вот и пора нам прощаться с матрешками… скажем матрешкам до свидания. Давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? (знакомились с матрешкой, играли в игру, украшали).Ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка конспекта занятия для детей младшей группы «Времена года»

Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;• Развивать интерес к окружающей природе; акти...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

Конспект занятия для детей раннего возраста:"В гости к нам пришли матрешки"

Целью занятия является развитие восприятия величины:большой,маленький,еще меньше",а также развитие слухового восприятия, сенсорного развития,мелкой моторики.Педагог-психолог  пользуется мето...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...