Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.

-  прививая им интерес к драматизации;

- научить лепить из пластилина «пирожки», продолжаем формировать приемы лепки: раскатывание куска пластилина между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;

- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

- развивать образное мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение/

- продолжаем формировать элементарные представления о цвете предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15

Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Конспект интегрированного занятия

с детьми первой младшей группы 2-3 лет

«В гостях у сказки «Маша и медведь»

                                                                                                    Разработал воспитатель:

Лосева Н.В.

 

                                                     

Санкт – Петербург

2015г.

Интегрированное занятие для первой младшей группы

«В гостях у сказки «Маша и медведь»

интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

Познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово,  подвижная игра, пальчиковая игра, лепка

Цели занятия:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.

-  прививая им интерес к драматизации;

- научить лепить из пластилина «пирожки», продолжаем формировать приемы лепки: раскатывание куска пластилина между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;

- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

- развивать образное мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение/

- продолжаем формировать элементарные представления о цвете предметов

Планируемый результат: принимает участие в рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, владеть основными движениями при выполнении игр.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Материал: дощечки для лепки, салфетки, тарелочка, тесто, корзиночки, подушечки, грибочки, музыкальное сопровождение: Л. Минеева «Полька», Н. Кузнецов «Полька», Е. Гаркун «Игра – пляска».

Ход занятий

Воспитатель: (обращаясь к педагогам): (Слайд 1)

         - Вы пришли сегодня к нам.

            Рады мы всегда гостям!

            Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Внимание на наш волшебный экран (слайд 2).

Дети: Маша

Воспитатель: Маша пришла к нам случайно. Предлагает отправиться вместе с ней в гости в сказку «Маша и медведь» (Слайд 3). Беритесь за руки.

Дети берут друг друга за руки и идут по залу. (Слайд 4)

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

                        Лесом и зеленым лугом. (Слайд 5)

                         Крылья пестрые мелькают,

                         В поле бабочки летают (слайд 6)

                         Раз, два, три, четыре – полетели, закружились

                         В сказке очутились. (Слайд 7).

А теперь садись на подушечки, сказка приглашает нас в гости.

Основная часть:

Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.

(Слайд 8) Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес). Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками» Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».

( Слайд 9) Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. Давайте и мы с вами тоже начнем собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы?

Послушайте потешку.

- Ваня, Ванечка!

Куда ходил?

В лесочек!

Что видел?

Пенечек.

Под пенечком что?

Грибок!

Хвать – да в кузовок.

Игра «Разложи грибы по кузовкам»

Воспитатель: но кузовки не простые, а разноцветные. Нужно собрать грибы в нужный кузовок. Красный грибочек – в красный кузовок.

Дети собирают грибы в кузовки. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Ребята вы устали наверно.  Садитесь на подушечки, отдохните.  И продолжим нашу сказку.

Дети сели на подушечки.

Воспитатель: Сказка продолжается. (Слайд 10) Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот  Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». (Слайд 11) Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка.  Подошла  она к избушке и думает:  «Кто же здесь живет?». Ребята, а как вы думаете, кто живет в той избушке? (Медведь).

Дети отвечают: Медведь.

Воспитатель: Постучала Машенька в дверь – не открывают.

Толгнула она дверь – дверь открылась.

Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.

(Слайд 12) Разбудил ее медведь.

(Слайд 13) Он очень обрадовался, увидев девочку, и предложил ей поиграть с ним.

Давайте позовем мишку и с нами поиграть.

Дети зовут мишку. (Слайд 14)

Игра «Маша и медведь» (появляется мальчик в костюме медведя)

Мишка по лесу гулял. (Ходят  вперевалочку)

Мишка Машеньку искал.

Долго, долго он искал. ( Наклоны из стороны в сторону)

Сел на травку задремал. (Присели на корточки, руки по щеку)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать. ( Танцевальные движения)

Мишка, Мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй. ( На последние слова, дети убегают).

 Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.

Воспитатель:  Вот мы с мишкой поиграли. Мишке пора уходить обратно в сказку.  Он говорит вам спасибо за игру.

Мишка уходит обратно в сказку. (Слайд 15)

Воспитатель: Давайте узнаем, что же произошло дальше в нашей сказке.

Миша девочке говорит: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. (Слайд 16)Будешь печку топить,  (СЛАЙД 17) будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

Воспитатель: Давайте вместе с Машей с варим кашу (выходит девочка Маша) . (Слайд 18). Ребята, приготовьте свои  ручки.

Пальчиковая игра «Машина  каша»

Маша каши наварила                                       Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила                               правой руки «мешают»
Положила Маша кашу                                               в левой ладошке.
Кошке – в чашку                                               Загибают по одному
Жучке – в плошку                                             пальчику на обеих
А коту – в большую ложку                                        руках на каждое
В миску курицам, цыплятам                                      название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,                                 Разжимают пальцы. Сдувают
Все до крошки раздала                           воображаемые крошки с ладони

Маша. Спасибо ребята. Уходит.

Воспитатель: Слушайте дальше сказку. (Слайд 19)
Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу(Слайд 20), а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков (Слайд 21), отнеси их бабушке и дедушке». «Отнесу» - сказал мишка.

Маша взяла короб (Слайд 22), чтоб положить туда  пирожки.

Ребята смотрите, какой большой короб у Маши. Ей очень нужно много пирожков. Поможем Маше.

Садитесь за столики. (Слайд 23)

Дети садятся за стол. Ребята исследуют тесто.

Воспитатель: Лепить пирожки будем из теста.

Ребята исследуют тесто

Воспитатель: Какое у нас тесто?

Дети отвечают: Мягкое.

Воспитатель показывает приемы лепки пирожков.

Кусочек тесто на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Шарик мы ладошкою сожмем,

Крепко-крепко мы его прижмем.

И получился у нас пирожок.

Дети лепят пирожки, воспитатель помогает тем детям у кого не получается.

Пирожки ребята кладут на тарелочку. Вдруг появляется Маша, и воспитатель отдает ей тарелочку с пирогами.

 Маша говорит: « Спасибо и уходит».

Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, как Маша перехитрила мишку. Ребята садятся на подушечки.

Воспитатель: (Слайд 24) «Маша спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе. Он вышел на улицу. Когда вернулся, короб уже стаял. (Слайд 25) Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу песни поет, ягоды ест и играет. Мишка устал и сел на пенек. (Слайд 26) Пока мишка отдыхает.

Я вам расскажу, какой мишка у нас сластена, а вы мне поможете.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит       идти вразвалочку

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладет           доставить мёд рукой

Облизывает лапу сластёна косолапый                     имитация движений

А пчелы жалят Мишку

«Не ешь на мёд, воришка».         Слегка пощипать себя за нос и щёки

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает   руки под щеку, наклонить головку.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот такой мишка у нас получился. Молодцы ребята.

Садитесь на подушечки, и продолжим путешествовать по сказке. Посмотрим, отнес наш мишка пирожки бабушке и дедушке.

Дети садятся на подушечки.

Воспитатель: (Слайд 27) Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки  Машеньки».
(Слайд 28) А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, (Слайд 29) Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. Вот сказка кончилась. Пора с ней прощаться. Давайте пригласим сказку в гости еще раз.

Воспитатель и дети: (Слайд 30) Говорят: Сказка, сказка приходи!
                                                   Будут рады малыши».

Дети прощаются со сказкой. Волшебный экран гаснет.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня  ребята были с вами в гостях.

Дети отвечают.

Воспитатель: Каких героев мы встретили в сказке.

Дети отвечают.

Вдруг появляются герои сказки: Маша  и медведь. (Выходят дети в костюмах).

Воспитатель: Ребята, смотрите, наши герои вернулись, наверно что-то они забыли. Сейчас я у них спрошу. Они мне сказали, что забыли отдавать вам гостинце, за то, что вы с ними играли, пекли пироги.

Герои дарят за помощь ребятам гостинца. Прощаются с ребятами. Уходят.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик.

Подходите все ко мне,

Раз, два, три, покружимся,

В группе мы очутимся.

Ребята нужно ещё попрощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания. Уходят в группу.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к интегрированному занятию «В гостях у сказке «Маша и медведь »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»

Создание условий для реализации  новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных...

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», &la...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»

Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....