Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щербакова Олеся Владиславовна

Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_solnyshka.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Иркутская обл., Братский р-он., г. Вихоревка.

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

На тему: «В поисках Солнышка»

Подготовила: Воспитатель

Щербакова Олеся Владиславовна

2019 г.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование:  клубок ниток, морковка разных размеров, корзинки, шарики  разных цветов, изображение солнышка без лучиков, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, медведя и лисы, видео - запись солнышка, муз., сопровождение пение птиц.
Ход занятия:
Дети, заходят, здороваются.
Воспитатель: Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, подарите мне свою улыбку. 
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И кое что нашла.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Корзиночка!
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Рассмотреть содержимое корзины. Что это?

Дети: Клубок!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам  поможет найти путь - дорогу. (дети произносят слова вместе с воспитателем)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи! (ходьба друг за другом)

(музыкальное сопровождение пение птиц)

 Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (весенняя полянка)
Что вы видите на полянке?

Дети : Красивые цветы, елочка, дерево, облака, птицы).
Воспитатель:  К нам весна пришла и тепло принесла, птицы запели, ручейки зазвенели!
 Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
Куда делось солнышко?

 Дети:  спряталось, ушло, потерялось и т.д.)

Воспитатель:  Давайте позовем солнышко!
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!

Солнышко появись!

Красное, покажись! (дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: -Не, отвечает нам солнышко!! Что делать??

Дети: искать дальше.

Воспитатель:  Ребята, а может спросим у лесных жителей? А кто живет в лесу?

Дети:  лиса, волк, медведь, ежик.

Воспитатель:  Послушайте закадку:
Любит он морковку кушать.

Оттопырив к верху уши.

Наш пугливый попрыгайка,

Детки, кто же это?.... (зайчик)
- Правильно, зайчик. А зайчик, какой?

Детей:  белый, пушистый, и т.д.)
Воспитатель:  Посмотрите, на пенечке

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!
 Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:  Помогите мне, тогда скажу!. Рассыпались мои корзинки с морковкой и смешались, давайте сложим большую морковку в одну корзинку, а маленькую морковку в другую!  (Дети берут морковку, и раскладывают большую в первую корзинку, а маленькую во вторую) Музыкальное сопровождение.
Зайка: Молодцы ребята! Не видал я солнышка, вы дальше по дорожке идите, может, кто  вам подскажет, где его найти!

Воспитатель: Не знает зайка где солнышко, пойдемте дальше искать!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке,

Через кочку: прыг-скок,

По тропинке: топ-топ.

А по луже мы бегом,

Побежали босиком!

Воспитатель: 

Давайте послушаем загадку:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он – (медведь)

 А какой бывает медведь??

Дети: большой, косолапый, и т.д)
Воспитатель:

Мишка косолапый по лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

(собирают воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка - прямо мишке в лоб!

(держатся за лоб)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(топаем ногой)

 Здравствуй, мишка! Не видал ли ты солнышко?
Мишка: Помогите мне, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята поможем мишке?

Дети: Да!

Мишка: Соберите ягоду по цвету, каждую в свою корзинку!

(Дети берут шарики, называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету.) Музыкальное сопровождение.

Мишка: Молодцы ребята! И я солнышка не видел, вы дальше по дорожке идите, может, кто  вам подскажет, где его найти!

Воспитатель: Не знает и мишка где солнышко, а значит нужно идти дальше!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке,

Через кочку: прыг-скок,

По тропинке: топ-топ.

А по луже мы бегом,

Побежали босиком!
Воспитатель: А давайте отгадаем еще одну загадку!

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса,

Этот зверь лесной – (лиса)

Ребята, а лиса какая?

Дети:  рыжая, пушистая, красивая и т.д

Это что за чудеса!

Пляшет лисонька - лиса!

Вьется, кружится юлой

Над душистою травой.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, не видала ли, ты, солнышка?
Лиса: потанцуйте со мной ,тогда скажу.

Воспитатель: Ребята потанцуем с лисой?

Дети: да
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
Лиса: Весело мне с вами было. Знаю я где солнышко.
Спряталось оно в лесочек,  под зелёный, под кусточек!

На экране появляется солнце без лучей.
Воспитатель: Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?

Дети: желтое, большое, теплое, ласковое и т.д.
Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Солнце:  Очень детки вас люблю, и светить я, вам хочу.
Только очень я устало, лучики все растеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики пальчиками.

( дети рисуют солнцу лучики на заготовках)

На экране появляется солнце с лучами.
Солнце: Спасибо, ребята, вы, мне помогли, нарисовали мои лучи! А я хочу, вас, поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие лучики пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.
Воспитатель: Нашли мы наше солнышко!

Мы весенним, ясным днем

В гости к солнышку придем!

Теперь оно будет светить всегда ярко и тепло!

Ну а теперь пора прощаться с солнышком, скажем гостям до свидания и пойдем, угостим наших ребят солнечными лучиками!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"

Тема: « Путь к солнышку»Цель:Формирование культуры здоровья.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно...