Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сомова Виктория Сергеевна

Конспект интегрированного занятия с детьми

первой младшей группы тема:

«Угощение для зайчика»

 

 

Цель: Закрепить знание о зайце.

Задачи:

1.     Развивать наблюдение у детей, зрительное восприятие окружающей действительности.

2.     Уточнить представление о зайце, его внешнем виде и частей тела.

3.     Обогащение и активизация словарного запаса

4.     Развивать двигательные навыки детей под музыку согласно текста.

5.     Закреплять умение лепить из пластилина морковь.

6.     Прививать бережное отношение к окружающему миру.

7.     Создать эмоциональный положительный отклик у детей от встречи с игрушечным зайцем.

Оборудование:

Игрушечный заяц, корзинка с морковкой, пластилин, значки с эмблемой зайца

Методические приемы:

1.     Чтение потешки (стиха) о зайце

2.     Словесно- дидактическая игра «Что и где у зайки?».

3.     Физкультминутка «Заинька»

4.     Лепка морковки для зайчика

5.     Подвижная игра с сопровождением музыки «На лесной лужайке»

Предварительная работа:

1.     Разучивание игр.

2.     Чтение потешек, стихотворений и сказок о зайце.

3.     Знакомство с зайцем (где живет, что ест, кого боится, его части тела).

4.     Разучивание вежливых слов.

 

Ожидаемый результат: изготовление для зайца морковки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_1_ml._gruppy.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1

171470, Тверская область, п.г.т. Кесова Гора, ул. Советская д.7

Воспитатель: Орлова В.С.

Конспект интегрированного занятия с детьми

первой младшей группы тема:

«Угощение для зайчика»

Цель: Закрепить знание о зайце.

Задачи:

  1. Развивать наблюдение у детей, зрительное восприятие окружающей действительности.
  2. Уточнить представление о зайце, его внешнем виде и частей тела.
  3. Обогащение и активизация словарного запаса
  4. Развивать двигательные навыки детей под музыку согласно текста.
  5. Закреплять умение лепить из пластилина морковь.
  6. Прививать бережное отношение к окружающему миру.
  7. Создать эмоциональный положительный отклик у детей от встречи с игрушечным зайцем.

Оборудование:

Игрушечный заяц, корзинка с морковкой, пластилин, значки с эмблемой зайца

Методические приемы:

  1. Чтение потешки (стиха) о зайце
  2. Словесно- дидактическая игра «Что и где у зайки?».
  3. Физкультминутка «Заинька»
  4. Лепка морковки для зайчика
  5. Подвижная игра с сопровождением музыки «На лесной лужайке»

Предварительная работа:

  1. Разучивание игр.
  2. Чтение потешек, стихотворений и сказок о зайце.
  3. Знакомство с зайцем (где живет, что ест, кого боится, его части тела).
  4. Разучивание вежливых слов.

Ожидаемый результат: изготовление для зайца морковки из пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно – какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Скажите на улице холодно?

Дети: Да

Воспитатель: Ой! Слышите кто-то к нам стучится в дверь. Интересно кто это к нам в гости просится? (открывается дверь и воспитатель берет игрушечного зайку) Дети! Посмотрите! Вы узнаете, кто это?

Дети: Да, зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: (Приветствуют зайчика).

Воспитатель: (Читает стихотворение и одновременно дает каждому ребенку потрогать зайку.)

Зайка, ты зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Зайка, ты зайка, 
Зайка плутишка, 
Деток боишься, 
Зайка - трусишка.

Воспитатель: Ребятки вы все познакомились с зайчиком, а сейчас давайте поиграем. Я буду вас спрашивать «Что и где у зайки?», а вы мне отвечать.

Игра: «Что и где у зайки?»

Ну-ка, отвечайте-ка,

Что и где у зайки?

Где у зайки голова?

Вот у зайки голова!

Где у зайки ушки?

Вот у зайки ушки!

Где у зайки усики?

Вот у зайки усики!

Где у зайки хвостик?

Вот у зайки хвостик!

Где у зайки спинка?

Вот у зайки спинка!

Где у зайки брюшко?

Вот у зайки брюшко!

Ну-ка, сосчитайте-ка,

Сколько лап у зайки?

Одна, две, три, четыре...

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем разминку, а заинька пусть на нас посмотрит, какие мы шустренькие и как мы можем превратится в маленьких зайчиков ( надеть на каждого ребенка значок с эмблемой зайца).

Физкультминутка «Заинька»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так –

Он ушами шевелит.

Зайкам холодно зимой сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайкам поскакать.

Воспитатель: Умницы! Как хорошо вы играете! Зайке тоже понравилось, как вы играете. Ребята посмотрите внимательно какие у нашего зайчика ушки – длинные, а хвостик какой - короткий. Что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать, бегать, скакать.

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как бегает зайка?

Дети: Быстро.

Воспитатель: А кого в лесу зайка боится?

Дети: Волка, лису.

Воспитатель: Вот поэтому он так быстро бегает, что бы волк и лиса не поймали зайку. Ребятки, а кто знает, что любит кушать зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Конечно зайчик любит погрызть морковку, а  давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку.

А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.

Дети, приступайте к лепке.

Воспитатель: Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочки перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Огромное спасибо, ребятки!» А что вы ему ответите?

Дети: Пожалуйста, приятного аппетита, кушай на здоровье.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, такие вежливые. Ребятки, кого боится зайка?

Дети: Волка и лису.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «На лесной лужайке», покажем нашему зайчику как нужно убегать от лисички?

Дети: Да, давайте.

Музыкальная игра «на лесной лужайке»

Воспитатель: Смотрите ребятки, как осмелел наш зайка. Что – то мне зайка хочет сказать. Он говорит, что ему пора домой. Скоро на улице станет темно и его будет искать мама. Давайте ему помашем рукой и скажем до свидания.

Дети: до свидания, приходи к нам еще.

Воспитатель: Ребятки пока я зайчика провожала, он вспомнил, что принес вам гостинцы из леса, и вот он просил меня угостить вас, вы ему очень понравились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Угощения для птичек»

Занятие для детей первой младшей группы. Дать детям знания об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"Воспитатель:Богданова Ю.О.Программное содержание:Закрепить знания и умения детей по математике,развитию речи и познаательному ра...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».

Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: "В гости к зайчику".

1.Сюрпризный момент.2.Совершенствование умений и навыков.3.Д/и: "Кто живет в лесу"4.П/и: "Солнечные зайчики"....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: Тема: «Угощение для птиц».

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе:Тема: «Угощение для птиц»....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "На помощь к зайчику!"

Здоровье ребенка превыше     всего,Богатство земли не заменит его.           Здоровье не купишь, никто не продаст,            ...