Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: Тема: «Угощение для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Афанасьева Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе:

Тема: «Угощение для птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ugoshchenie_dlya_ptits.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение-детский сад муниципального

образовательного учреждения-основной

общеобразовательной школы №2

г.Аткарск  Саратовской области

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе:

Тема: «Угощение для птиц».

Подготовила:

                                                                    Светлана Владимировна Афанасьева

 воспитатель структурного подразделения

МОУ ООШ №2-детский сад          

Аткарск 2020.


Конспект непрерывно образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Угощение для птиц»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к животному миру; продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.

Задачи.

Образовательная:

-формировать интерес к работе с тестом;

-научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска: скатывать шарики между ладонями;

-проявлять заботу зимой о птицах;

- пополнять словарный запас слов.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц и любознательность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- расширять знания об окружающей среде;

- развивать внимание, слух, двигательную активность.

Воспитательная:

-воспитывать  любовь ,сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Форма проведения: подгруппа.

Оборудование:

Кормушка; Зернышки – зерно;

Аудиозапись с голосами птиц;

Дерево с птицами.

Раздаточный материал: тарелки (по количеству детей), доска для лепки, салфетка для вытирания рук, тесто.

Методические приемы:

– сюрпризный момент (слуховой),

– беседа (слуховой),

– чтение стихотворения (слуховой),

– практическая работа (тактильная),

– физкультминутка (двигательная активность),

  1. Основная часть.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель.

Дети заходят в группу

-Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведу с вами я, а зовут меня Светлана Владимировна. Давайте  улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Дети здороваются.

Игра «Дружный круг»

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

 -Сегодня по дороге в детский сад мне встретился добрый человек, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил мне. Как вы думаете, для чего?

Сюрпризный момент:

-Ребята, послушайте. (Прослушивают запись с голосом птицы)

-Посмотрите, кто к нам прилетел? (Демонстрация птицы)

-Давайте с вами рассмотрим её. Это птица- синица.

-Чем питаются птицы?

-А чем клюёт зернышки?

-А еще что есть у синицы?

-А зачем птицам крылья?

(стихотворение)

-То на дереве сидит,

То в окно моё глядит.

Летом нравятся ей мошки,

 А зимою любит крошки.

Прилетит с утра к кормушке

Всех разбудит погремушка.

 А сама-то невеличка

И зовут её синичка.

Проблемная ситуация:

-Ребята, сейчас время года – зима. Птичкам очень трудно находить себе пищу. А мы, люди должны им помогать. Сейчас предлагаю вам слепить много-много зернышек для птиц.

-Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.

Ответы детей.

Птичка прилетела.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Пальчиковая гимнастика: «Клювики».

Птички прилетали,

Крыльями махали

Сели, посидели

Дальше полетели.

(Слушают воспитателя, выполняют движения по подражанию воспитателю, проходят и садятся за столы.)

-Сегодня мы будем угощать наших птичек зёрнышками.

-Посмотрите, из чего будем лепить?

-Я возьму тесто. Комочек теста у нас большой, а зёрнышки маленькие – маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки. И будем скатывать маленькие-маленькие шарики между пальчиками и ладонями. Складываем зернышки в тарелочку.

-Покажите, как вы будете катать комочки?

Ответы детей

(дети показывают кругообразные движения ладонями).

Дети складывают зернышки в тарелочки

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание. Предлагает помощь нуждающимся детям.

-Нам кормушку подарили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица

Прилетайте угоститься.

(Анализ детских работ)

-Давайте возьмём нашу кормушку и подойдём к нашему дереву. Посмотрите, к нам прилетела стайка птиц.

-Ребята, посмотрите, кроме синичек к нам прилетели и воробушки.

-Кормушку повесим на дерево. Пока наши птицы угощаются зернышками, мы им не будем мешать, а поиграем в игру.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Вот летели птички, птички – невелички». (с имитацией движений)

«Вот летели птички, птички – невелички

Все летали, все летали – крыльями махали,

На дорожку сели, зернышек поели.

Клюю – клюю, клюю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, что бы были чище,

Вот так, вот так, что бы были чище.

Прыгаем по веткам, что б сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам»

III. Заключительная часть

-Ребята, а сейчас мы вспомним. Как мы помогли птицам?

-Посмотрите, как много – много зёрнышек у нас получилось. Понравилось вам их лепить?

- Всем птицам хватит корма! Молодцы вы у нас! Большое вам спасибо за помощь. И я хочу вам подарить вот такие медальки. (подарки детям?)

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»

Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.Развив...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы     развиваем творческие спос...