Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)

Садыкова Ирина Игоревна

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывать дружеские взаимоотношения и умение взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

Воспитатель:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить .
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

-Ребята, а вы любите загадки (Да) Загадываю загадку

 «Что это за волшебная страна,

 где всюду происходят чудеса?

 Где каждый зверь и даже птица

 умеют разговаривать и веселиться?» (сказка).

Звучит музыка в группу входит «Бабушка сказочница»

-Здравствуйте ребята вот услышала, что вы загадки отгадываете, пришла к вам в гости ой как я люблю загадки  загадывать да сказки и былины сказывать. Ребята ,а вы любите сказки ,а давайте с вами пойдем в сказку. Глазки закрывайте и повторяйте за мной.

Раз, два повернись в сказке очутись.

(Подходим к столу, на нем иллюстрации дедушки и бабушки, круги разного цвета, с обратной стороны иллюстрация героя сказки)

Смотрите, ребята, кто это? (дедушка и бабушка). А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками (коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый-заяц)

Как вы думаете, кто за каким кругом спрятался? Как вы догадались? А вы догадались что это за сказка(Колобок)

Кто испек колобок?

Из чего он испечен?

Куда покатился колобок?

Кого первого встретил по дороге колобок? Кого еще встретил?

Кто съел колобка?

Почему лиса съела колобка?

Ребята, давайте, угостим лису чем-нибудь вкусным, чтоб она колобка не ела! Чем мы можем ее угостить?

Предлагаю вам испечь для лисы оладушки! Из чего мы будем их печь?

Давайте сядем за столы! (на столах клеенки, доски для лепки и кусочки соленого теста)

Вот расселись малыши, до чего же хороши! Чтоб ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Печем оладьи»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимает их)

Мы оладья испечем!

(руками «лепим» оладья, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Лепка из соленого теста «Оладушки для лисы»

А теперь посмотрите, как я буду лепить оладушек. Сначала разомнем наше тесто, чтоб оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (круговыми). Что лепим? (шарики). Получился шарик, теперь я придавлю его ладошкой и у меня получается оладушек! Теперь вы сами слепите по оладушку для лисички. (в процессе лепки оказываю помощь детям). Готовые оладушки положим на тарелочки.

Молодцы, ребята, смотрите сколько у нас получилось оладушков! Давайте оставим их на столе, а сами пойдем дальше.

(Дети выходят из-за столов и подходят к другому столу на нем лежит «Чудесный мешочек»)

Смотрите, все герои этой сказки спрятались в этом мешочке. Давайте, посмотрим, что там за герои. (Дети по очереди достают героев сказки). Посмотрите на этих героев.

Догадались что это за сказка? (Теремок)

Давайте вспомним как она начинается?

Кто первый поселился в теремочке?

Затем кто пришел?

Кто сломал теремок?

Зачем звери стали строить новый? А чего у нас не хватает? (теремочка)

Давайте поможем зверушкам построить для них новые домики.

Конструирование «Построим домики»

Как называются эти фигуры? Какого цвета эта фигура? А эта? Какие фигуры нам нужны для первого этажа? Какие фигуры возьмем следующие? Из чего сделаем крышу? (из конструктора строим домик на столе)

Ребята, вы молодцы. Звери вам очень благодарны и говорят: «Спасибо». Теперь они могут заселиться в новый домик. А на новоселье зверята устроили праздник с музыкой и танцами и приглашают потанцевать вас. Выходите на ковер, давайте потанцуем.

Физкультминутка «Танцевальные движения под музыку».

Молодцы, садитесь на стульчики. (Раздается стук, входит Мишка, в руках овощ репка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Вот нашел этот овощ и не как не могу понять из какой он сказки.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ребята, что это за овощ нашел Мишка? (репка). Мишка, ты знаешь сказку про репку?

Мишка: Репка? Я слышал такую сказку, только плохо ее помню.

Воспитатель: Ребята, а вы помните эту сказку? Тогда давайте вместе с Мишкой, вспомним и расскажем эту сказку!

Перевирание сказки «Репка» по ТРИЗ:

Мишка: Я начну! Значит так: Посадила как-то раз бабка морковку (дети поправляют мишку: посадил дед репку). А репка совсем не выросла (выросла большая-пребольшая). Пришла в огород коза и захотела ее съесть (стал дед репку тянуть). Тянул-тянул, не вытянул, бросил и пошел чай пить (позвал на помощь бабку). Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут и вытянули репку (вытянуть не смогли, позвали на помощь внучку). Пришла внучка и сказала: «Помогать вам не буду у меня другие дела»(взялась за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут). Позвала внучка на помощь колобка (собаку Жучку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку стали они хоровод водить (тянут - потянут вытянуть не могут). Жучка увидела кошку и бросилась ее догонять (позвала на помощь кошку). Кошка за репку, Жучка за кошку, внучка за Жучку, бабка за внучку (кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут). Так и не смогли вытянуть, бросили репку (позвала кошка на помощь мышку). А я не помню, что дальше было…

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, чем закончилась сказка! (мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и вытянули репку). Вот и вспомнили мы сказку! Молодцы. А посмотри, мишка, у нас еще есть пазлы к этой сказке, давай ребята его соберут и подарят тебе на память, чтоб ты больше эту сказку не забывал!

Собираем на ковре большие пазлы «Репка»

Мишка: Ой, спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справился! И сказку помогли мне вспомнить и картину подарили, теперь я эту сказку никогда не забуду!

Воспитатель: Прощай, мишка! Тебе пора возвращаться!

Мишка благодарит ребят, прощается и уходит.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Какие сказки вспоминали?

Кому помогли?

Как мы помогли мишке?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем, до-свидания и приходите к нам еще!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывать дружеские взаимоотношения и умение взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

Воспитатель:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить .
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

-Ребята, а вы любите загадки (Да) Загадываю загадку

 «Что это за волшебная страна,

 где всюду происходят чудеса?

 Где каждый зверь и даже птица

 умеют разговаривать и веселиться?» (сказка).

Звучит музыка в группу входит «Бабушка сказочница»

-Здравствуйте ребята вот услышала, что вы загадки отгадываете, пришла к вам в гости ой как я люблю загадки  загадывать да сказки и былины сказывать. Ребята ,а вы любите сказки ,а давайте с вами пойдем в сказку. Глазки закрывайте и повторяйте за мной.

Раз, два повернись в сказке очутись.

(Подходим к столу, на нем иллюстрации дедушки и бабушки, круги разного цвета, с обратной стороны иллюстрация героя сказки)

Смотрите, ребята, кто это? (дедушка и бабушка). А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками (коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый-заяц)

Как вы думаете, кто за каким кругом спрятался? Как вы догадались? А вы догадались что это за сказка(Колобок)

Кто испек колобок?

Из чего он испечен?

Куда покатился колобок?

Кого первого встретил по дороге колобок? Кого еще встретил?

Кто съел колобка?

Почему лиса съела колобка?

Ребята, давайте, угостим лису чем-нибудь вкусным, чтоб она колобка не ела! Чем мы можем ее угостить?

Предлагаю вам испечь для лисы оладушки! Из чего мы будем их печь?

Давайте сядем за столы! (на столах клеенки, доски для лепки и кусочки соленого теста)

Вот расселись малыши, до чего же хороши! Чтоб ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Печем оладьи»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимает их)

Мы оладья испечем!

(руками «лепим» оладья, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Лепка из соленого теста «Оладушки для лисы»

А теперь посмотрите, как я буду лепить оладушек. Сначала разомнем наше тесто, чтоб оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (круговыми). Что лепим? (шарики). Получился шарик, теперь я придавлю его ладошкой и у меня получается оладушек! Теперь вы сами слепите по оладушку для лисички. (в процессе лепки оказываю помощь детям). Готовые оладушки положим на тарелочки.

Молодцы, ребята, смотрите сколько у нас получилось оладушков! Давайте оставим их на столе, а сами пойдем дальше.

(Дети выходят из-за столов и подходят к другому столу на нем лежит «Чудесный мешочек»)

Смотрите, все герои этой сказки спрятались в этом мешочке. Давайте, посмотрим, что там за герои. (Дети по очереди достают героев сказки). Посмотрите на этих героев.

Догадались что это за сказка? (Теремок)

Давайте вспомним как она начинается?

Кто первый поселился в теремочке?

Затем кто пришел?

Кто сломал теремок?

Зачем звери стали строить новый? А чего у нас не хватает? (теремочка)

Давайте поможем зверушкам построить для них новые домики.

Конструирование «Построим домики»

Как называются эти фигуры? Какого цвета эта фигура? А эта? Какие фигуры нам нужны для первого этажа? Какие фигуры возьмем следующие? Из чего сделаем крышу? (из конструктора строим домик на столе)

Ребята, вы молодцы. Звери вам очень благодарны и говорят: «Спасибо». Теперь они могут заселиться в новый домик. А на новоселье зверята устроили праздник с музыкой и танцами и приглашают потанцевать вас. Выходите на ковер, давайте потанцуем.

Физкультминутка «Танцевальные движения под музыку».

Молодцы, садитесь на стульчики. (Раздается стук, входит Мишка, в руках овощ репка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Вот нашел этот овощ и не как не могу понять из какой он сказки.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ребята, что это за овощ нашел Мишка? (репка). Мишка, ты знаешь сказку про репку?

Мишка: Репка? Я слышал такую сказку, только плохо ее помню.

Воспитатель: Ребята, а вы помните эту сказку? Тогда давайте вместе с Мишкой, вспомним и расскажем эту сказку!

Перевирание сказки «Репка» по ТРИЗ:

Мишка: Я начну! Значит так: Посадила как-то раз бабка морковку (дети поправляют мишку: посадил дед репку). А репка совсем не выросла (выросла большая-пребольшая). Пришла в огород коза и захотела ее съесть (стал дед репку тянуть). Тянул-тянул, не вытянул, бросил и пошел чай пить (позвал на помощь бабку). Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут и вытянули репку (вытянуть не смогли, позвали на помощь внучку). Пришла внучка и сказала: «Помогать вам не буду у меня другие дела»(взялась за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут). Позвала внучка на помощь колобка (собаку Жучку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку стали они хоровод водить (тянут - потянут вытянуть не могут). Жучка увидела кошку и бросилась ее догонять (позвала на помощь кошку). Кошка за репку, Жучка за кошку, внучка за Жучку, бабка за внучку (кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут). Так и не смогли вытянуть, бросили репку (позвала кошка на помощь мышку). А я не помню, что дальше было…

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, чем закончилась сказка! (мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и вытянули репку). Вот и вспомнили мы сказку! Молодцы. А посмотри, мишка, у нас еще есть пазлы к этой сказке, давай ребята его соберут и подарят тебе на память, чтоб ты больше эту сказку не забывал!

Собираем на ковре большие пазлы «Репка»

Мишка: Ой, спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справился! И сказку помогли мне вспомнить и картину подарили, теперь я эту сказку никогда не забуду!

Воспитатель: Прощай, мишка! Тебе пора возвращаться!

Мишка благодарит ребят, прощается и уходит.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Какие сказки вспоминали?

Кому помогли?

Как мы помогли мишке?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем, до-свидания и приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: "В гостях у сказки"

Открытое занятие ООМ  - развитие у детей познавательной деятельности посредством фольклора...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формирование познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательные: Учить вспоминать знакомую  сказку с опорой на зрительные образы.Выразительно рассказыват...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "В гости в сказку "Репка"

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе«  В гости в сказку «Репка»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение п...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...