Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Открытое занятие ООМ  - развитие у детей познавательной деятельности посредством фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе.

Тема:«В гостях у сказки»

Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей. Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Воспитательные: Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Оборудование: письмо в конверте, кукла Маша, кошка (кукольный театр),  плоскостная избушка, настольный театр«Репка», стол, маски-шапочки героев сказки «Курочка Ряба», яйцо игрушечное желтое, молоточек.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература».

Ход занятия.

1.Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.(дети встают в круг, улыбаются).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

(Дети выполняют соответствующие движения)

2.Основная часть.

 Сюрпризный момент.

-Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?

( Заглядывает кошка - кукольный театр- и вручает письмо)

-Кто это, ребята? Давайте с кошечкой поздороваемся.

-Спасибо, кошечка, за письмо.

Воспитатель: Посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Сейчас я прочитаю, что  она нам пишет: «Ребята, здравствуйте! Посадил дед репку, и выросла репка большая- пребольшая. Не может дедушка вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Дети, поможем дедушке и бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?

Дети:(ответы детей… на машине, самолете…)

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке с дедушкой на паровозике. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но для того, чтобы наши вагончики построились, нам надо поиграть в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы, если правильно на них ответите, вставайте друг за другом.

Игра « Наоборот»

1. Летом тепло, а зимой - (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон - (кислый)

3. Днем светло, а ночью - (темно)

4. Папа большой, а я - (маленький)

5. Огонь горячий, а снег - (холодный)

6. Колобок добрый, волк - (злой)

7. Мама молодая, а дедушка - (старенький)

(дети по очереди становятся в поезд).

-Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу,  далеко я укачу.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» 

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. И яичко лежит на столе золотое.

-Какая это сказка?(Курочка Ряба)

- Назовите мне героев этой сказки? (Дед, баба, курочка и мышка)

- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю маски-шапочки детям)

- Какое яичко снесла курочка Ряба?(Золотое)

- Баба била, била, не разбила.(ребенок показывает движения)

- Деда бил, бил, не разбил.(ребенок показывает движения)

- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)

Деда с бабой плачут(дети имитируют плач).

А курочка Ряба им говорит:«Деда, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!»(ребенок повторяет слова)

Воспитатель: Наш поезд дальше отправляется.

- Ехать нам недалеко, поэтому мы песенку нашу петь не будем, а только скажем, как едет паровоз, какой он звук издает: ш-ш-ш, а останавливается и выпускает пар: с-с-с.

• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)Хочу такой сайт

• Выпускаем пар(с-с-с)

Вот, ребята, мы приехали на полянку. Посмотрите, домик на полянке стоит.(Стоит плоскостной домик, за ним кукла Маша).

Маша: Здравствуйте, ребята, я Маша из сказки « Три Медведя».

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей. Маша, а ты чего такая грустная?

Маша: Никто со мной не играет. Пришла я к Медведям, а их дома нет.

Воспитатель: Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?

Маша: Люблю загадки загадывать. Живут мои бабушка с дедушкой возле леса, и я хожу сюда гулять и играю с животными, которые тут живут, сейчас я про них вам и загадаю загадки, слушайте внимательно.

Загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 … (лису)

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

И громко воет: у-у-у. (Волк)

Маша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Воспитатель: Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок - малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Маша: Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.

Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше. (заводят паровозик).

• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)

• Выпускаем пар(с-с-с)

Настольный театр.

Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку«Репка».)

-Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

 Сказка «Репка»

Посадил дед ….(репку).

Выросла репка….(большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли(тянуть),тянет-потянет (вытянуть не может). Позвал дед(бабку). Бабка за (дедку)…дедка за(репку),тянут-потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка(внучку)... и т.д.

Вывод после сказки: если мы с вами будем дружными и будем помогать друг другу вместе у нас все получится.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, ну а теперь пора возвращаться в детский сад(едут на поезде).

• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)

• Выпускаем пар(с-с-с)

Заключительная часть.

Итог

Вот мы и в детском саду.

-Где мы с вами были?(у деда и бабы).

-Кого встретили по пути?

- А что делали у деда с бабкой?(вытаскивали репку из земли).

-Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Зайчишки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...