Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие ООМ - развитие у детей познавательной деятельности посредством фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе.
Тема:«В гостях у сказки»
Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей. Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
Воспитательные: Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Оборудование: письмо в конверте, кукла Маша, кошка (кукольный театр), плоскостная избушка, настольный театр«Репка», стол, маски-шапочки героев сказки «Курочка Ряба», яйцо игрушечное желтое, молоточек.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература».
Ход занятия.
1.Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.(дети встают в круг, улыбаются).
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
(Дети выполняют соответствующие движения)
2.Основная часть.
Сюрпризный момент.
-Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?
( Заглядывает кошка - кукольный театр- и вручает письмо)
-Кто это, ребята? Давайте с кошечкой поздороваемся.
-Спасибо, кошечка, за письмо.
Воспитатель: Посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Сейчас я прочитаю, что она нам пишет: «Ребята, здравствуйте! Посадил дед репку, и выросла репка большая- пребольшая. Не может дедушка вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Дети, поможем дедушке и бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А бабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?
Дети:(ответы детей… на машине, самолете…)
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке с дедушкой на паровозике. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но для того, чтобы наши вагончики построились, нам надо поиграть в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы, если правильно на них ответите, вставайте друг за другом.
Игра « Наоборот»
1. Летом тепло, а зимой - (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон - (кислый)
3. Днем светло, а ночью - (темно)
4. Папа большой, а я - (маленький)
5. Огонь горячий, а снег - (холодный)
6. Колобок добрый, волк - (злой)
7. Мама молодая, а дедушка - (старенький)
(дети по очереди становятся в поезд).
-Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, далеко я укачу.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. И яичко лежит на столе золотое.
-Какая это сказка?(Курочка Ряба)
- Назовите мне героев этой сказки? (Дед, баба, курочка и мышка)
- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю маски-шапочки детям)
- Какое яичко снесла курочка Ряба?(Золотое)
- Баба била, била, не разбила.(ребенок показывает движения)
- Деда бил, бил, не разбил.(ребенок показывает движения)
- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)
Деда с бабой плачут(дети имитируют плач).
А курочка Ряба им говорит:«Деда, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!»(ребенок повторяет слова)
Воспитатель: Наш поезд дальше отправляется.
- Ехать нам недалеко, поэтому мы песенку нашу петь не будем, а только скажем, как едет паровоз, какой он звук издает: ш-ш-ш, а останавливается и выпускает пар: с-с-с.
• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)
• Выпускаем пар(с-с-с)
Вот, ребята, мы приехали на полянку. Посмотрите, домик на полянке стоит.(Стоит плоскостной домик, за ним кукла Маша).
Маша: Здравствуйте, ребята, я Маша из сказки « Три Медведя».
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей. Маша, а ты чего такая грустная?
Маша: Никто со мной не играет. Пришла я к Медведям, а их дома нет.
Воспитатель: Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?
Маша: Люблю загадки загадывать. Живут мои бабушка с дедушкой возле леса, и я хожу сюда гулять и играю с животными, которые тут живут, сейчас я про них вам и загадаю загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису)
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
И громко воет: у-у-у. (Волк)
Маша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Воспитатель: Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок - малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Маша: Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.
Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше. (заводят паровозик).
• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)
• Выпускаем пар(с-с-с)
Настольный театр.
Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку«Репка».)
-Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Сказка «Репка»
Посадил дед ….(репку).
Выросла репка….(большая-пребольшая).
Стал дед репку из земли(тянуть),тянет-потянет (вытянуть не может). Позвал дед(бабку). Бабка за (дедку)…дедка за(репку),тянут-потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка(внучку)... и т.д.
Вывод после сказки: если мы с вами будем дружными и будем помогать друг другу вместе у нас все получится.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, ну а теперь пора возвращаться в детский сад(едут на поезде).
• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)
• Выпускаем пар(с-с-с)
Заключительная часть.
Итог
Вот мы и в детском саду.
-Где мы с вами были?(у деда и бабы).
-Кого встретили по пути?
- А что делали у деда с бабкой?(вытаскивали репку из земли).
-Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Зайчишки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
Конспект занятия в первой младшей группе...