Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лариса Монголовна Хобракова

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»

Образовательные области«Коммуникация»«Художественное творчество»«Познание»«Здоровье»

Программное содержание:

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память. Формировать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки.

Учить детей употреблять уменьшительные слова, побуждать проговаривать новые слова вслух.

Продолжать совершенствовать умения детей нанизывать бусины на веревочку.

Закреплять знания детей о цветах: красном, синем, зеленом и желтом.

Совершенствовать навыки лепки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создавать психолого -благоприятную атмосферу на занятии.

Материал:

Игрушки –кукла, игрушечный градусник.

Аудиозаписи: П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Пластилин, дощечки, салфетки.

Хрестоматия для детей 2-3 лет «Детское чтение».

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей и выполняет артикуляционную гимнастику«Жил-был язычок»

Воспитатель: - Жил-был язычок. Вот такой. У него был домик - ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал«А-а-а».

- Кто это плачет? Это плачет грустная кукла. Плачет она потому, что плохо ей, заболела она. Показывает куклу.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем кукле и вылечим её. Но сначала нужно ей померять температуру. Возьмём градусник и померяем ей температуру. А пока кукла держит под мышкой градусник, послушайте музыку.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Воспитатель: - Ребята, это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем невесело, поэтому и музыка невеселая, а грустная. Давайте достанем градусник. Ой-ой-ой! Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины.

Лепка «Витаминки для куклы».

Давайте поможем кукле и сделаем для неё витамины. Посмотрите, как можно слепить витамины. Для этого нам нужен пластилин. Отщипываем от большого кусочка пластилина маленький кусочек. Затем кладём его на ладошку и круговыми движениями раскатываем,вот так.

-Что у нас получилось? (ответ детей).

-Правильно, витамины. Мы ими полечим больную куклу и она выздоровит.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После того, как дети выполнили задание воспитатель читает стихотворение:

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

«Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится».

Воспитатель: - Вот и выздоровела кукла. Помогли ей и музыка, и витамины.

Кукла говорит вам: «Спасибо!» и хочет с вами поиграть.

Проводится д. /и.: «Кукла выздоровила».

Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.

Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.

Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.

Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?

Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.

Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.

Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.

Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»

Образовательные области«Коммуникация»«Художественное творчество»«Познание»«Здоровье»

Программное содержание:

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память. Формировать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки.

Учить детей употреблять уменьшительные слова, побуждать проговаривать новые слова вслух.

Продолжать совершенствовать умения детей нанизывать бусины на веревочку.

Закреплять знания детей о цветах: красном, синем, зеленом и желтом.

Совершенствовать навыки лепки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создавать психолого -благоприятную атмосферу на занятии.

Материал:

Игрушки –кукла, игрушечный градусник.

Аудиозаписи: П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Пластилин, дощечки, салфетки.

Хрестоматия для детей 2-3 лет «Детское чтение».

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей и выполняет артикуляционную гимнастику«Жил-был язычок»

Воспитатель: - Жил-был язычок. Вот такой. У него был домик - ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал«А-а-а».

- Кто это плачет? Это плачет грустная кукла. Плачет она потому, что плохо ей, заболела она. Показывает куклу.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем кукле и вылечим её. Но сначала нужно ей померять температуру. Возьмём градусник и померяем ей температуру. А пока кукла держит под мышкой градусник, послушайте музыку.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Воспитатель: - Ребята, это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем невесело, поэтому и музыка невеселая, а грустная. Давайте достанем градусник. Ой-ой-ой! Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины.

Лепка «Витаминки для куклы».

Давайте поможем кукле и сделаем для неё витамины. Посмотрите, как можно слепить витамины. Для этого нам нужен пластилин. Отщипываем от большого кусочка пластилина маленький кусочек. Затем кладём его на ладошку и круговыми движениями раскатываем,вот так.

-Что у нас получилось? (ответ детей).

-Правильно, витамины. Мы ими полечим больную куклу и она выздоровит.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После того, как дети выполнили задание воспитатель читает стихотворение:

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

«Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится».

Воспитатель: - Вот и выздоровела кукла. Помогли ей и музыка, и витамины.

Кукла говорит вам: «Спасибо!» и хочет с вами поиграть.

Проводится д. /и.: «Кукла выздоровила».

Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.

Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.

Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.

Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?

Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.

Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.

Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.

Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»

Создание условий для реализации  новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»

Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....