Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Щербакова Людмила Павловна

Цель :обобщить ,закрепить, систематизировать знания детей ,полученные в течение года.

Задачи:

1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат       треугольник, овал, прямоугольник.

2. Закрепить умение различать части суток :утро, день, вечер ,ночь.

3.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине  предметов и обозначать словами : широкий ,узкий, высокий, низкий.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность ,память, мыслительные операции.. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Теремок»

составила Щербакова Л.П . МАДОУ№203 г. Кемерово.

Цель :обобщить ,закрепить, систематизировать знания детей ,полученные в течение года.

Задачи:

1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат       треугольник, овал, прямоугольник.

2. Закрепить умение различать части суток :утро, день, вечер ,ночь.

3.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине  предметов и обозначать словами : широкий ,узкий, высокий, низкий.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность ,память, мыслительные операции.. 

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Орг. Момент

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

 Воспитатель:  Ребята  я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку .Скажем волшебные слова : Раз, два, три, четыре, пять ,на носочки поднимитесь ,повернитесь ,в сказке очутитесь. Ребята а в какую сказку мы попали?

                     

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.       Как по полю мышка-норушка  бежит у дверей остановилась и стучит: Кто  -кто  в теремочке живет.?

 Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Мышка: Какое задание?

1задание « Составить картину из геометрических фигур» Ребята нужно из геометрических фигур составить картину.( по заданию берут круг и кладут в домик)

Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.

.Появляется лягушка - квакушка. ! Кто в тереме живет?

 Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?

2 ЗАДАНИЕ « Мячик поймай ,слово называй» Ребята я называю обобщающее понятие овощи ,фрукты и т.д. а вы называете относящиеся к этому обобщающему понятию предмет.

 Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок : Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется зайчик. – побегайчик

Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

 Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?

3 задание. « Автобусы»     В теремок нужно доехать на машине. Ребята поможем зайчику ? Тогда берем рули (круг с точками)Музыка звучит мы едим, музыка закончилась мы ищем свой гараж  .Точки должны соответствовать цифре гаража.

Теремок: Выполнили, заходи Зайчик

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок .Появляется лисичка-сестричка.

: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

4 задание  « Части суток» Ребята я прочту стихотворение  а вы должны определить часть суток и показать Королеву суток.

Теремок: Выполнили, заходи Лисичка.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется Волчок –серый бочок.

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

 Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

. 5 задание « Дорожки» Ребята Волку нужно пройти в теремок по дорожкам .(по широкой –узкой ,длинной- короткой)    

Теремок: Выполнили, заходи Волчок.

Воспитатель:  Ребята давайте посчитаем сколько зверей живут в теремке?.  Вам путешествие сегодня понравились ? А какое задание для вас было трудным ?.А какое самым легким ? Нам нужно отправляться    в    группу ,скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, на носочки поднимитесь ,повернитесь, снова в группе   очутитесь. Ребята вы сегодня молодцы Теремок вам  приготовил  подарки  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"...

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Задачи:- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету...

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок"....