Конспект театрализованного развлечения во второй младшей группе по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Апаринова Елена Федоровна

В помощь начинающим артистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._razv-e_vo_2_ml_po_skazke_terem_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конспект

театрализованного развлечения

во второй младшей группе

по сказке «Теремок»

 

                                               Выполнила:

                                       воспитатель Апаринова Е.Ф.

г. Чкаловск

2017 год

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать знакомую сказку –« Теремок»  с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки ; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Оборудование: ширма, короб с игрушками, кукольный театр «Теремок

ХОД

(дети входят в зал)

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Под музыку «В гостях у сказки» появляется Петрушка.

Воспитатель:

- Это что тут за игрушка?

Дети, к нам пришел …( Петрушка )

Увидал он ребят-

До чего он всем рад!

Петрушка

-Здравствуйте, детишки!.

(неожиданно находит короб)

Ах,  какой большой короб!

Интересно, что в нём?

(Пытается открыть, но короб не открывается)

Петрушка:

-А может там сказка?

Отгадайте –ка загадки

Сказка вдруг, придет к ребяткам!

(Петрушка начинает загадывать загадки, короб под таинственную музыку открывается, и Петрушка достаёт оттуда игрушки.)

1) Живет в норке, грызет корки (мышка)

(Петрушка достаёт из короба мышку)

2)Под травинкой у пруда кто-то квакает «ква-ква»(лягушка)

(Петрушка достаёт из короба лягушку)

3)Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый (зайка).

(Петрушка достаёт из короба зайца)

4) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее (лиса).

(Петрушка достаёт из короба лису)

5) Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк).

(Петрушка достаёт из короба волка)

6) Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (медведь).

(Петрушка достаёт из короба медведя)

Петрушка:

-Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный короб! А теперь догадайтесь, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

Он не низок, не высок .

На двери висит замок.

Что за сказка?

Дети. -Теремок.

Петрушка:

-Правильно, конечно, «Теремок»!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем сказку начинать!.

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

(Петрушка заходит за ширму).

Петрушка.

-Теремок пустой стоит. Кто-то к терему спешит.

( Из-за ширмы появляется мышка)

Петрушка.

-Забралась в теремок и сидит, скребется

Ребята, а давайте вместе поиграем с мышкой .

Покажите мне свои ручки и повторяйте за мной слова.

Пальчиковая игра: «Мышки»

Петрушка.

-Опять кто-то бежит. Зеленая, с пяток до макушки. Как зовут ее? (лягушка)

(Появляется лягушка)

Петрушка

-Ребята, попрыгаем, как лягушка

( прыгают)

Петрушка.

-Прискакала и запела свою песенку…

Мышка

-Лягушка-квакушка, давай вместе жить!

Лягушка

-Давай!

Петрушка.

-Живут они вдвоем. А тут опять кто-то бежит по дорожке. Кто же?

Дети: -Зайчик

Петрушка  

-Покажем, как зайка скачет.

(Появляется  зайчик)

Зайчик: -Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка

-Я -мышка-норушка.

Лягушка

-Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц

-А я- зайчик-побегайчик. Пустите меня

Петрушка  

-И стали они жить втроем. А к теремку подошла лесная красавица. Кто это, детки? (лиса)

(Появляется лиса)

Петрушка

-Где, Лисонька гуляла?

Лиса

-На лужайке я плясала

Петрушка

-Научи нас

(Танец по выбору)

Лиса

-Что я вижу-теремок.

Он не низок, не высок. (Стучит)

Кто же в нем живет?

Мышка

-Я -мышка-норушка.

Лягушка

-Я-лягушка-квакушка.

-Я- зайчик-побегайчик.

 А ты кто?

Лиса. А я-лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить

Петрушка  

-И живут они теперь вчетвером. А тут еще один гость пожаловал

(Появляется волк)

-Ребята давайте расскажем волку потешку про него.

Дети рассказывают потешку:

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.

Петрушка  

-Пустили и волка. А тут идет большой косолапый зверь

Появляется медведь

Медведь:

-Кто тут шумит?

Петрушка  

 -Мишка, посмотри, это ребята. Послушай как они расскажут про тебя.

Дети: Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Очень мишенька устал

Заходи в теремок , отдохни

Медведь

 -Ну, молодцы, ребята. Ну что же пойду я тогда отдыхать.

Петрушка.

-Смотрите, ребята, зверюшки испекли для вас угощение и  хотят вас всех угостить. Угощайтесь!!!

Петрушка

- Вот мы и в сказке побывали.

Ребята, а сейчас давайте мы улыбнёмся нашим гостям и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"

Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»....

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....

Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»

Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...