Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_teremok.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во младшей группе
Цель:
- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
- воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь; способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Задачи
- побуждать детей к участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы Музыкальное сопровождение муз. руководителя Т. И. Лисициной; костюмы и шапочки персонажей «мышки», «лягушки», «лисички», «зайчика», «волчка», «медведя», 2 макета домиков, 2 дерева, 2 лавки, скалка, миска с ложкой, балалайка, 6 молоточков, 1 метла, 2 бревна.
Ход
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Летела Сова, веселая голова. Вот она летела, летела. На ветку села, хвостиком повертела, по сторонам поглядела и дальше полетела… летела Сова, веселая голова. Вот она летела, летела. На ветку села, хвостиком повертела, по сторонам поглядела и дальше полетела. Это только присказка, сказка впереди.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Юля направляется к теремку). Постучалась в теремок и спрашивает:
Мышка: «Терем - теремок, кто в тереме живет?»
Воспитатель: никто мышке не ответил. Зашла мышка и стала в нем жить поживать, песни распевать.
Прискакала к терему лягушка - квакушка. (Аня направляется к терему). Постучалась в теремок и спрашивает: «Терем - теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: «Я мышка – норушка. А ты кто?»
Лягушка: «А я лягушка – квакушка»
Мышка: «Иди ко мне жить»
Воспитатель: «Прыгнула лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вдвоем».
Долго ли, коротко ли, прискакал зайка - попрыгайка.
Зайка: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Мышка: «Я, мышка – норушка».
Лягушка: «Я, лягушка – квакушка, а ты кто?
Зайка: «А я зайка – попрыгайка».
Лягушка: «Иди к нам жить»
Воспитатель: «И стали они жить втроем».
Вот бежит мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок, остановилась, постучалась и спрашивает:
Лисичка: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Мышка: «Я мышка – норушка»,
Лягушка: «Я лягушка – квакушка»,
Зайка: «Я зайка – попрыгайка», а ты кто?
Лисичка: «Я лисичка – сестричка».
Зайка: «Иди к нам жить».
Воспитатель: «И стали они жить вчетвером».
Вот прибежал к теремку волк «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Мышка: «Я, мышка – норушка»,
Лягушка: «Я, лягушка квакушка»,
Зайка: «Я, зайка – попрыгайка»,
Лисичка: «Я, лисичка – сестричка, а ты кто?»
Волк: «А я, волчок – серый бочок».
Лисичка: «Иди к нам жить»
Воспитатель: «И стали они жить впятером. Дружно живут, не ссорятся. Мышка – пироги печет, лягушка – кашу варит, лисичка – дом метет, зайка – на балалайке играет, а волчок – дом ремонтирует.»
Вот пришел к теремку мишка – косолапый, стучится.
Мишка: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Мышка: «Я, мышка норушка».
Лягушка: «Я, лягушка – квакушка».
Зайка: «Я, зайка – попрыгайка».
Лисичка: «Я лисичка – сестричка».
Волчок: «Я, волчок – серый бочок, а ты кто?»
Медведь: «А я мишка косолапый. Я тоже буду с вами жить».
Звери: «Да ты нас раздавишь!»
Воспитатель: «Полез мишка в теремок и сломал его. Еле успели из теремка выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Расстроились зверушки, а мишка им говорит: «Не печальтесь, давайте новый теремок построим. Вместе и дело спорится.» Стали звери новый теремок строить и построили большой, лучше прежнего. Всем теперь места хватит.»
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Наш вечер сказки закончился. До свидания, до новых встреч!
Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок» (инсценировка)
Цель: выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке, способствовать развитию речи детей, внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Материал и оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок»; «Теремок», домик, цветы для поляны, овощи, лепестки цветов для игры.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Собрались все дети в зале, Я твой друг и ты мой друг, Друг на друга мы посмотрим, И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
(звучит музыка о дружбе).
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?
Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
ответы детей: на самолете, на корабле, на поезде, на ковре самолете) .
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, и я вас приглашаю в сказку «Теремок». Поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Вставайте в кружок– это самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим (под тихую музыку) . Вот мы с вами и приземлились на поляну. Давайте встанем друг за другом и отправимся в наше путешествие. Дети идут на носочках, на пятках, с высоким подниманием колен и подходят к домику. Стоит в поле теремок - он не низок, не высок. Вдруг бежит мышка- норушка, остановилась и говорит - кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет. Никто мышке не ответил, и стала она жить в теремочке.
Воспитатель: Ребята, мышка- норушка предлагает вам поиграть с ней игру «Кот и мыши». Игра может повторяться несколько раз.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В это время мышка заходит в домик.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Пробегала лягушка – квакушка увидела теремок: Тук – Тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? - Это я мышка-норушка , заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка и лягушка-квакушка. И предлагается игра «Разложи правильно». Игра повторяется несколько раз, после чего дети садятся на стульчики.
Пробегали мимо петушки- золотые гребешки, видят
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки
Пробегали мимо зайчики – побегайчики, видят
Стоит в поле теремок,,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики.
Проходил мимо волк, видит:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Это я мышка- норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики , заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики и серый волк. Физкультминутка «У оленя дом большой»
Проходила мимо лисичка-сестричка, видит:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики, серый волк и лисичка-сестричка. И решили звери поиграть в игру «Собери цветок». После игры дети присаживаются на стульчики.
Проходил мимо медведь, видит:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк, это я лисичка- сестричка заходи будем вместе жить. Но теремок маленький для медведя и тогда звери решили построить новый теремок
Построили звери большой теремок стали все вместе жить мышка- норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики, серый волк, лисичка- сестричка и медведь стали они к зиме готовиться. Приготовились к зиме.
Игра «Собери овощи» Стали жить- поживать и гостей поджидать. Водят хоровод вокруг теремка, звучит музыка дети под песню «К нам гости пришли» водят хоровод. Кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...
Конспект ООД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе
Образовательные задачи:Закреплять счет до пяти, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;Закреплять представление детей о геометрических фигурах (тре...
Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»
Цель: 1. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность2. Развитие и...
Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»
Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельностьРазвитие интереса детей к малым формам устного народного тв...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....
Технологическая карта к конспекту НОД по театрализованной деятельности - по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательная:Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «Зайка серенький сидит».Поз...