Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Коновалова Виктория Евгеньевна

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_teremok.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во младшей группе

Цель:

- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь; способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Задачи

- побуждать детей к участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы Музыкальное сопровождение муз. руководителя Т. И. Лисициной; костюмы и шапочки персонажей «мышки»«лягушки»«лисички»«зайчика»«волчка»«медведя», 2 макета домиков, 2 дерева, 2 лавки, скалка, миска с ложкой, балалайка, 6 молоточков, 1 метла, 2 бревна.

Ход

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Летела Сова, веселая голова. Вот она летела, летела. На ветку села, хвостиком повертела, по сторонам поглядела и дальше полетела… летела Сова, веселая голова. Вот она летела, летела. На ветку села, хвостиком повертела, по сторонам поглядела и дальше полетела. Это только присказкасказка впереди.

Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Юля направляется к теремку). Постучалась в теремок и спрашивает:

Мышка: «Терем - теремок, кто в тереме живет

Воспитатель: никто мышке не ответил. Зашла мышка и стала в нем жить поживать, песни распевать.

Прискакала к терему лягушка - квакушка(Аня направляется к терему). Постучалась в теремок и спрашивает: «Терем - теремок, кто в тереме живет

Мышка«Я мышка – норушка. А ты кто?»

Лягушка«А я лягушка – квакушка»

Мышка«Иди ко мне жить»

Воспитатель: «Прыгнула лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вдвоем».

Долго ли, коротко ли, прискакал зайка - попрыгайка.

Зайка: «Терем – теремок! Кто в тереме живет

Мышка«Я, мышка – норушка».

Лягушка: «Я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Зайка«А я зайка – попрыгайка».

Лягушка«Иди к нам жить»

Воспитатель«И стали они жить втроем».

Вот бежит мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок, остановилась, постучалась и спрашивает:

Лисичка: «Терем – теремок! Кто в тереме живет

Мышка«Я мышка – норушка»,

Лягушка«Я лягушка – квакушка»,

Зайка«Я зайка – попрыгайка», а ты кто?

Лисичка«Я лисичка – сестричка».

Зайка«Иди к нам жить».

Воспитатель«И стали они жить вчетвером».

Вот прибежал к теремку волк «Терем – теремок! Кто в тереме живет

Мышка«Я, мышка – норушка»,

Лягушка«Я, лягушка квакушка»,

Зайка«Я, зайка – попрыгайка»,

Лисичка«Я, лисичка – сестричка, а ты кто?»

Волк«А я, волчок – серый бочок».

Лисичка«Иди к нам жить»

Воспитатель: «И стали они жить впятером. Дружно живут, не ссорятся. Мышка – пироги печет, лягушка – кашу варит, лисичка – дом метет, зайка – на балалайке играет, а волчок – дом ремонтирует.»

Вот пришел к теремку мишка – косолапый, стучится.

Мишка: «Терем – теремок! Кто в тереме живет

Мышка«Я, мышка норушка».

Лягушка«Я, лягушка – квакушка».

Зайка«Я, зайка – попрыгайка».

Лисичка«Я лисичка – сестричка».

Волчок«Я, волчок – серый бочок, а ты кто?»

Медведь«А я мишка косолапый. Я тоже буду с вами жить».

Звери«Да ты нас раздавишь!»

Воспитатель: «Полез мишка в теремок и сломал его. Еле успели из теремка выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Расстроились зверушки, а мишка им говорит: «Не печальтесь, давайте новый теремок построим. Вместе и дело спорится.» Стали звери новый теремок строить и построили большой, лучше прежнего. Всем теперь места хватит.»

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Наш вечер сказки закончился. До свидания, до новых встреч!


Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок» (инсценировка)

Цель: выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке, способствовать развитию речи детей, внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. 
Материал и оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок»; «Теремок», домик, цветы для поляны, овощи, лепестки цветов для игры.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Собрались все дети в зале, Я твой друг и ты мой друг, Друг на друга мы посмотрим, И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
(звучит музыка о дружбе).
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?
Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку. 
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? 
ответы детей: на самолете, на корабле, на поезде, на ковре самолете) .
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, и я вас приглашаю в сказку «Теремок». Поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Вставайте в кружок– это самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим (под тихую музыку) . Вот мы с вами и приземлились на поляну. Давайте встанем друг за другом и отправимся в наше путешествие. Дети идут на носочках, на пятках, с высоким подниманием колен и подходят к домику. Стоит в поле теремок - он не низок, не высок. Вдруг бежит мышка- норушка, остановилась и говорит - кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет. Никто мышке не ответил, и стала она жить в теремочке.
Воспитатель: Ребята, мышка- норушка предлагает вам поиграть с ней игру «Кот и мыши». Игра может повторяться несколько раз. 
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В это время мышка заходит в домик. 
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он ни низок, ни высок. 
Кто, кто в теремочке живёт, 
Кто, кто в невысоком живёт?

Пробегала лягушка – квакушка увидела теремок: Тук – Тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? - Это я мышка-норушка , заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка и лягушка-квакушка. И предлагается игра «Разложи правильно». Игра повторяется несколько раз, после чего дети садятся на стульчики.
Пробегали мимо петушки- золотые гребешки, видят 
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок. 
Кто, кто в теремочке живёт, 
Кто, кто в невысоком живёт?

- Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки
Пробегали мимо зайчики – побегайчики, видят 
Стоит в поле теремок,, 
Он ни низок, ни высок. 
Кто, кто в теремочке живёт, 
Кто, кто в невысоком живёт? 

- Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики. 
Проходил мимо волк, видит:
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он ни низок, ни высок. 
Кто, кто в теремочке живёт, 
Кто, кто в невысоком живёт? 

- Это я мышка- норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики , заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики и серый волк. Физкультминутка «У оленя дом большой»
Проходила мимо лисичка-сестричка, видит:
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он ни низок, ни высок. 
Кто, кто в теремочке живёт, 
Кто, кто в невысоком живёт? 

- Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики, серый волк и лисичка-сестричка. И решили звери поиграть в игру «Собери цветок». После игры дети присаживаются на стульчики.
Проходил мимо медведь, видит:
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он ни низок, ни высок. 
Кто, кто в теремочке живёт, 
Кто, кто в невысоком живёт? 

- Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк, это я лисичка- сестричка заходи будем вместе жить. Но теремок маленький для медведя и тогда звери решили построить новый теремок 
Построили звери большой теремок стали все вместе жить мышка- норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики, серый волк, лисичка- сестричка и медведь стали они к зиме готовиться. Приготовились к зиме. 
Игра «Собери овощи» Стали жить- поживать и гостей поджидать. Водят хоровод вокруг теремка, звучит музыка дети под песню «К нам гости пришли» водят хоровод. Кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект ООД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе

Образовательные задачи:Закреплять счет до пяти, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;Закреплять  представление детей о геометрических фигурах  (тре...

Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»

   Цель:  1.     Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность2.     Развитие и...

Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»

   Цель:  Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельностьРазвитие интереса детей к малым формам устного народного тв...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....

Технологическая карта к конспекту НОД по театрализованной деятельности - по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательная:Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «Зайка серенький сидит».Поз...