Конспект ООД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательные задачи:

Закреплять счет до пяти, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закреплять  представление детей о геометрических фигурах  (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

Закреплять знания детей об основных цветах, продолжать учить чередовать фигуры по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний, приобретённых за учебный год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять счет до пяти, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закреплять  представление детей о геометрических фигурах  (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

Закреплять знания детей об основных цветах, продолжать учить чередовать фигуры по цвету.

Развивающие задачи:

Развивать способность сравнивать предметы: «больше», «меньше», "большой", "маленький";

Развивать чувство ритма;

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: мультимедийная презентация, мяч.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, наборное полотно из 2 полосок; разноцветные круги для выкладывания бус, счетные палочки.

Ход

        Ребята, вы хотите попасть в сказку? (ДА)

Сказка в гости к нам спешит.

В круг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдём,

Сказку в гости позовем.

"Сказка, сказка, где же ты?

Ждем тебя, ты приходи!"

Слайд 1

Вот мы с вами и очутились в сказке.  Садитесь за столы.

 Как вы думаете в какой сказке мы очутились?  (Теремок)

Слайд 2

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала. 

Слайд 3

        Подбежала мышка к теремку, а дверь  закрыта на замок. Ребята, помогите мышке открыть замок.  Какие ключи подойдут к замку? (Ответы детей)

        Дети называют геометрические фигуры и их цвет.

Молодцы, замок открыли. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Сколько зверушек в домике?  (1). Покажите мне цифру 1 (дети показывают)

Слайд 4

Посмотрите, лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

Слайд 5, 6

 Д.И. "Собери бусы"

(работа с раздаточным материалом - чередование фигур по цвету)

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на картинке? Молодцы.

Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Сколько зверушек стало в теремке? (2) Покажите мне цифру 2 (дети показывают)

Слайд  7

Вдруг из леса на полянку,

Зайка серый прибежал

Стал он прыгать и играть

И движения выполнять!

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок.

Слайд 8

Зайка очень любит играть в прятки. Угадайте, где спрятался зайка? Зайка спрятался не за деревом и  не за кустом. Где же Зайка? (за пеньком)

Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое) Покажите мне цифру 3 (дети показывают).

Слайд 9

Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.

Гимнастика для глаз

Ходит рыжая лиса,

Щурит рыжие глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет чем же поживиться.

Слайд 10, 11

Ребята, лисичка хочет с вами поиграть.

Д.и. "Что лишнее" (какая лишняя геометрическая фигура и почему)

Пустили и Лисичку в теремок жить. Сколько в домике живет зверей? (4) Покажите мне цифру 4 (дети показывают)

Слайд 12

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит.

У дверей остановился, говорит.

        Хочет волк с вами поиграть в игру. Выходите на коврик, становитесь в кружок.

Д.И. "Большой - маленький"


Кому я мячик брошу тот и будет отвечать.

Большой медведь, а медвежонок...

Большая лиса, а лисенок...

Маленький ежонок, а еж...

Маленький бельчонок, а белка..

Кто больше: слон или мышка?

Кто меньше: воробей или голубь?

Что выше: стол или стул?

Сколько носиков у человека?

Кто ниже: дерево или цветок?

Молодцы. Весело играли, на все вопросы ответили (Дети садятся за столы)

Слайд 13

Пустили в теремок и волка. Сколько стало зверей в домике? (5). Покажите мне цифру 5. (дети показывают)

Слайд 14

А по лесу уж медведь идет

Вдруг увидел  теремок

Да как заревет:

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Тут ребята – малыши бегают, играют

А меня медведя к себе не приглашают.

        Полез медведь в теремок и сломал его. Все зверята еле успели выскочить, плачут. Что же делать? (надо Теремок отремонтировать).

        

Слайд 15

Конечно, давайте построим новый теремок по чертежу (дети складывают домик из счетных палочек).

Слайд 16

Молодцы, ребята, построили новый теремок лучше прежнего. Стали зверята жить поживать, да добра наживать.

        А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Выходите на коврик, становитесь в кружок.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки  в группу возвращайтесь!»

Ребята, а в какую сказку мы сегодня попали? (Теремок)
Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали? И вы мне сегодня очень понравились!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект НОД в области развития речи (коммуникация) во второй младшей группе "Прятки с Витаминкой" с ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Прятки с Витаминкой" с ИКТ, с использованием пальчиковых и подвижных игр. Уточнить представление детей об овощах и фруктах, закрепить...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...

Конспект НОД по математическому развитию дошкольников «Игрушки для матрешки» (младшая группа)

Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству....

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...