Конспект НОД по математическому развитию дошкольников «Игрушки для матрешки» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бражникова Елена Алексеевна

Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию дошкольников

«Игрушки для матрешки»

                                                       

(младшая группа)

           

     Разработали: Борисова Людмила Васильевна(воспитатель),

Бражникова Елена Алексеевна(воспитатель).

2017 г.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству.

- Обозначать их словами: колечки, кубик, кирпичик, много-много.

- Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Развивать речь детей, воображение и память

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование):

- Формирование умения сооружать несложные постройки.

Материалы и оборудование:

Матрешка, колечки для пирамидки, кубики, кирпичики, коробка, пирамидки для нанизывания колечек на подставке.

Ход НОД

Игровая-ситуация «Собираем игрушки для матрешки».

Показываем детям матрешку и читаем стихотворение:

Я веселая матрешка.

Люблю строить, собирать

И с ребятами играть.

Обращаем внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматриваем содержимое коробки и спрашиваем: «Что в коробке?». По мере называния показываем предметы. Сколько колечек, шариков, кирпичиков.

1.Задание к детям: Предлагаем детям взять по одному колечку. Затем уточняем у каждого ребенка, что он взял, просим показать, какое колечко (круглое). Вместе с детьми собираем колечки на пирамидку и выясняем, сколько в ней колечек (много).

2.Задание: Предлагаем детям взять по одному кубику. Затем спрашиваю у каждого ребенка, что он взял (кубик, куб). Просим погладить грани кубиков и поставить их в ряд. Вместе с детьми выполняем задание и выясняем, сколько кубиков (много).

Ребята в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму- давайте найдем их и покажем Матрешке.

Делаем вывод: - Матрешка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.

Итогом является – конструирование.

3.Задание: Рассмотрим строительный материал, который есть у Матрешке (рассматриваем – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству).

Показываем, как построить столик, домик: кладем кирпичик на кубик, складываем домик из кирпичиков и кубиков. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики, домики) и сколько получилось (много).

Как я рада, что мы помогли Матрешке построить дом.

Итог (вопросы к детям: давайте рассмотрим постройки)

- что у нас получилось? (побуждаем детей рассказать о постройках для Матрешке).

- какие фигуры мы использовали, какого цвета?

Матрешка: Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»...

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Конспект НОД  по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»...

Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы

Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...

конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различат...

Математическое развитие дошкольников с элементами экспериментирования (младшая группа).

Цель:– формировать умение различать количество предметов (один — много — ни одного);– формировать представление детей о геометрических фигурах;– формировать умение различ...

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группа

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группаПояснительная записка:«Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И зада...