Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группа
проект по математике (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группа

Пояснительная записка:

«Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным. Оно состоит из представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных»понятий.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Актуальность проекта:

Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.

Участники проекта:

1.Воспитатель: Никитина Татьяна Валерьевна

2. Воспитанники средней группы

Сроки проекта: с17.02 по 21.02.2020г. (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- расширение и обобщение математических представлений посредством игр, экспериментов;

- пополнение словарного запаса детей математическими терминами. (шар, куб, цилиндр и тд.)

- применение детьми полученных знаний в повседневной жизни, в играх и развлечениях

Цель:

Уточнение и закрепление математических представлений у детей в занимательной, экспериментально – познавательной, игровой форме.

Задачи:

Количество и счет: совершенствование умения считать в пределах 5; закрепление навыков порядкового счета в пределах 5.

Величина: закрепление умения сравнивать несколько предметов по величине; закрепление умения сравнивать по двум признакам величины.

Форма: совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр.

Ориентировка в пространстве: закрепить умение определять местоположения предметов относительно себя; упражнение в умении двигаться в заданном направлении.

Ориентировка во времени: знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра; расширение представлений о частях суток и их последовательности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала.

II. Основной этап реализации проекта (практический)

 

Математическое развитие дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

дошкольный возраст

ДНИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПН. Количество и счет «Поймай рыбок»«Домик для белочек»«Числовой ряд»«Ну – ка, цифры, встаньте в ряд!»,

н/и «Добавь картинку»

ВТ. Величина «Воздушные шары – большие и маленькие»«Разноцветные ленты»«Размеры из песка»,

н/и «Путешествие по сказкам», развлечение с использованием ИКТ «Поможем медвежонку».

СР. Форма «Парные фигуры»,«Фигуры мелом»«Глиняные превращения» (шар, куб, н/и «Разноцветное лото».

ЧТ. Ориентировка в пространстве, во времени «Чудо-коврики»«Быстро строится отряд»«Путешествие по времени»«Найди мяч»

ПТ. Рефлексия

Итоговое мероприятие«Веселая математика»

III. Заключительный этап

Участие в краевом конкурсе проектов по математическому развитию дошкольников

Анализируя проделанную работу,можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на реализацию поставленных задач;

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми способами внедрения математических знаний в повседневную жизни, ребята проявляли желание и интерес играть, познавать что – то новое, с увлечением выполняли задания;

- использование математических знаний в свободной деятельности детей резко возросло.

Список используемой литературы:

Ю. В. Гурин, Г. Б. Монина «Игры для детей» от трех до семи лет;

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» средняя группа;

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развлечениес использованием ИКТ:

«В гостях у трех медведей»

Цель: Закрепить понятие величины.

Ход: - Ребята, я хотела прочитать вам сказку, но все буквы пропали, а остались только картинки. Может быть вы знаете эту сказку?

Открывает заставку игры «Три медведя» (созданна в программе MicrosoftOffiseРоwerPoint с использованием анимации) на мультимедийном экране.

Посмотрите, кто здесь изображён? (герои сказки) А какая это сказка? («Три медведя»). Если вы будете правильно называть героев сказки, они появятся на экране.

Воспитатель с помощью детей рассказывает и проигрывает сказку на экране.

Воспитатель: А кто самый большой в этой сказке из медведей? (Михайло Потапович). А кто самый маленький из медведей? (Мишутка).

На экране появляются герои.

Когда Настасья Петровна сварила обед, как вы думаете какую тарелку она поставила Михаилу Потаповичу? А какую Мишутке? А какую ложечку дала Михаилу Потаповичу? А какую Мишутки? Какую кружечку поставила Михаилу Потаповичу а какую Мишутке? А как одним словом назвать все предметы, которые Настасья Петровна поставила на стол? (посуда) .

Дети отвечают, на экране появляется соответствующая посуда.

Отлично, значит мы правильно выполнили задание.

Но в доме у медведей не только посуда была большой и маленькой, но ещё они сидели и спали на разных предметах. На каких? (Стулья, кровати) .

А как одним словом назвать эти предметы? (Мебель).

На экране появляется мебель.

Верно. Молодцы, вы всю сказку вспомнили и помогли мне её рассказать.

Мишутка ещё маленький и не умеет различать большие и маленькие предметы, давайте его научим.

Я буду бросать вам мячик и называть большие предметы мебели, а вы будете мне обратно кидать и называть маленькие.Например: большой стул, а маленький… стульчик.

Проводится игра «Большой – маленький». В процессе игры воспитатель предлагает частично сменить правила и называть посуду.

На экране появляется образ улыбающегося Мишутки.

Воспитатель: Думаю, Мишутка запомнил как называется большая, и маленькая, посуда и мебель. Вы просто молодцы, помогли Мишутке. А он принёс вам подарки, вот такие раскраски.Но Мишутка попросил их раскрасить по правилам: большую посуду нужно раскрасить красным цветом, а маленькую – зелёным. Мишутка хотел вам напомнить, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. АМишутка шлёт всем воздушный поцелуй и прощается с вами, его мама позвала обедать. До свидания!

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«Веселая математика»

Цельразвлечения: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Ход развлечения

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» - Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а ручками (левими, правыми, внизу, наверху).(дети стоят по 2 человекадруг на против друга) А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

Математика

Учит нас она считать и фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!

Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный","Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,Математика - нужна!

Дети любят всё считать,Нужно только понимать!

Сегодня вы будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. В конце игры мы определим кто из вас самый умный, находчивый и сообразительный.

Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно.

ЗАГАДКИ

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик…

(единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

(три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка…

(четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

(пять)

Д/и “Узнай на ощупь”

– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры).Скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)

Д/и “Выложи из палочек”

Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из гимнастических палок, построим геометрические фигуры. Спрашиваю детей, что они выложили.Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

- Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Объявляю вас самыми умными, самыми веселыми и находчивыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_doshkolnikov.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группа

Пояснительная записка:

«Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным. Оно состоит из представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных»понятий.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Актуальность проекта:

Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.

Участники проекта:

1.Воспитатель: Никитина Татьяна Валерьевна

2. Воспитанники средней группы

Сроки проекта: с17.02 по 21.02.2020г. (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- расширение и обобщение математических представлений посредством игр, экспериментов;

- пополнение словарного запаса детей математическими терминами. (шар, куб, цилиндр и тд.)

- применение детьми полученных знаний в повседневной жизни, в играх и развлечениях

Цель:

Уточнение и закрепление математических представлений у детей в занимательной, экспериментально – познавательной, игровой форме.

Задачи:

Количество и счет: совершенствование умения считать в пределах 5; закрепление навыков порядкового счета в пределах 5.

Величина: закрепление умения сравнивать несколько предметов по величине; закрепление умения сравнивать по двум признакам величины.

Форма: совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр.

Ориентировка в пространстве: закрепить умение определять местоположения предметов относительно себя; упражнение в умении двигаться в заданном направлении.

Ориентировка во времени: знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра; расширение представлений о частях суток и их последовательности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала.

II. Основной этап реализации проекта (практический)

Математическое развитие дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

дошкольный возраст

ДНИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПН. Количество и счет «Поймай рыбок»«Домик для белочек»«Числовой ряд»«Ну – ка, цифры, встаньте в ряд!»,

н/и «Добавь картинку»

ВТ. Величина «Воздушные шары – большие и маленькие»«Разноцветные ленты»«Размеры из песка»,

н/и «Путешествие по сказкам», развлечение с использованием ИКТ «Поможем медвежонку».

СР. Форма «Парные фигуры»,«Фигуры мелом»«Глиняные превращения» (шар, куб, н/и «Разноцветное лото».

ЧТ. Ориентировка в пространстве, во времени «Чудо-коврики»«Быстро строится отряд»«Путешествие по времени»«Найди мяч»

ПТ. Рефлексия

Итоговое мероприятие«Веселая математика»

III. Заключительный этап

Участие в краевом конкурсе проектов по математическому развитию дошкольников

Анализируя проделанную работу,можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на реализацию поставленных задач;

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми способами внедрения математических знаний в повседневную жизни, ребята проявляли желание и интерес играть, познавать что – то новое, с увлечением выполняли задания;

- использование математических знаний в свободной деятельности детей резко возросло.

Список используемой литературы:

Ю. В. Гурин, Г. Б. Монина «Игры для детей» от трех до семи лет;

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» средняя группа;

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развлечениес использованием ИКТ:

«В гостях у трех медведей»

Цель: Закрепить понятие величины.

Ход: - Ребята, я хотела прочитать вам сказку, но все буквы пропали, а остались только картинки. Может быть вы знаете эту сказку?

Открывает заставку игры «Три медведя» (созданна в программе MicrosoftOffiseРоwerPoint с использованием анимации) на мультимедийном экране.

Посмотрите, кто здесь изображён? (герои сказки) А какая это сказка? («Три медведя»). Если вы будете правильно называть героев сказки, они появятся на экране.

Воспитатель с помощью детей рассказывает и проигрывает сказку на экране.

Воспитатель: А кто самый большой в этой сказке из медведей? (Михайло Потапович). А кто самый маленький из медведей? (Мишутка).

На экране появляются герои.

Когда Настасья Петровна сварила обед, как вы думаете какую тарелку она поставила Михаилу Потаповичу? А какую Мишутке? А какую ложечку дала Михаилу Потаповичу? А какую Мишутки? Какую кружечку поставила Михаилу Потаповичу а какую Мишутке? А как одним словом назвать все предметы, которые Настасья Петровна поставила на стол? (посуда) .

Дети отвечают, на экране появляется соответствующая посуда.

Отлично, значит мы правильно выполнили задание.

Но в доме у медведей не только посуда была большой и маленькой, но ещё они сидели и спали на разных предметах. На каких? (Стулья, кровати) .

А как одним словом назвать эти предметы? (Мебель).

На экране появляется мебель.

Верно. Молодцы, вы всю сказку вспомнили и помогли мне её рассказать.

Мишутка ещё маленький и не умеет различать большие и маленькие предметы, давайте его научим.

Я буду бросать вам мячик и называть большие предметы мебели, а вы будете мне обратно кидать и называть маленькие.Например: большой стул, а маленький… стульчик.

Проводится игра «Большой – маленький». В процессе игры воспитатель предлагает частично сменить правила и называть посуду.

На экране появляется образ улыбающегося Мишутки.

Воспитатель: Думаю, Мишутка запомнил как называется большая, и маленькая, посуда и мебель. Вы просто молодцы, помогли Мишутке. А он принёс вам подарки, вот такие раскраски.Но Мишутка попросил их раскрасить по правилам: большую посуду нужно раскрасить красным цветом, а маленькую – зелёным. Мишутка хотел вам напомнить, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. АМишутка шлёт всем воздушный поцелуй и прощается с вами, его мама позвала обедать. До свидания!

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«Веселая математика»

Цельразвлечения: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Ход развлечения

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» - Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а ручками (левими, правыми, внизу, наверху).(дети стоят по 2 человекадруг на против друга) А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

Математика

Учит нас она считать и фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!

Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный","Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,Математика - нужна!

Дети любят всё считать,Нужно только понимать!

Сегодня вы будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. В конце игры мы определим кто из вас самый умный, находчивый и сообразительный.

Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно.

ЗАГАДКИ

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик…

(единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

(три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка…

(четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

(пять)

Д/и “Узнай на ощупь”

– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры).Скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)

Д/и “Выложи из палочек”

Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из гимнастических палок, построим геометрические фигуры. Спрашиваю детей, что они выложили.Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

- Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Объявляю вас самыми умными, самыми веселыми и находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию дошкольников на тему «Познаем, исследуем, творим.»

Проект «Познаем, исследуем, творим» предназначен для развития элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста. Он представляет собой начальное звено непрерывного процесс...

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...

Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим"

Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим"...

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

Я работаю по технологии математической деятельности....

Проект по математическому развитию дошкольников "Познаем. Исследуем. Творим"

В рамках Концепции развития  математического образования  в РФ одним из основных направлений реализации Концепции является следующее: система  учебных программ математического содержани...

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Актуальность проекта.Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическо...

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»

Этот  проект в наше время поможет педагогам решить  следующие задачи в работе с детьми:-активизировать мыслительную деятельность детей в играх по математике;развивать логическое мышление с и...