Главные вкладки

    Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»
    проект (средняя группа) на тему

    Насибуллина Розалия Ильгизаровна

    Я работаю по технологии математической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект по ФЭМП76.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Татарстан

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение                                                «Нижнекамский педагогический колледж»

    Я работаю по технологии математической деятельности.

    Итоговая работа

    Выполнила:

    Насибуллина Розалия Ильгизаровна

    МАДОУ №58 г.Нижнекамск

    Слушатель ДПП повышения

    Квалификации

    по теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ДОО в условиях реализации ФГОС»

    Итоговая работа допущена к защите

    Куратор______________  Н.К.Дорофеева

    Рецензия___________________________

    23 марта 2017 г.

    Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

    Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений.

    Цель проекта по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

    Условием успешной реализации проекта по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

    На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.

    Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

    База проекта - МАДОУ д/с №58 г. Нижнекамск

    Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

    Актуальность проблемы.  В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

    Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

    Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

    Задачи проекта.

    Обучающие задачи:

    - развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

    - развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

    - закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

    - закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

    - совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.

    - совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

    Развивающие задачи:

    - способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    -развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

    - развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Предполагаемый результат:

    - повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

    - формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

    - способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения

    - активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

    1 этап - подготовительный (за неделю до проекта).

    1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

    2. Создание развивающей среды в группе.

    3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

    4. Создание презентации по теме «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2»

    5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

    6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели

    7. Выбор диагностического инструментария.

    II этап - основной, практический (понедельник - пятница).

    Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,

    физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.

    Вид деятельности: ФЭМП

    Задачи: развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

    Развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

    Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. Совместная организованная деятельность.

    Методы и приемы: дидактические игры.

    Познавательное развитие

    Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

    Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. Показ презентации. Наблюдения.

    Отгадывание загадок.

    Придумывание загадок

    Беседы.

    Рассматривание картин и иллюстраций.

    Развитие речи: учить составлять рассказы и сказки о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов. Составление описательных рассказов о цифре 2, фигурах, предметах заданной формы.

    Ознакомление с худ. Литературой:  закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 2, предметы заданных форм. Чтение разных сказок

    Разные виды театра.

    Вспомнить сказки, где говорят о двух действующих лицах.

    Физ. Воспитание: закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры.

    Игры-соревнования.

    Использование заданных предметов.

    Изо деятельность: закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку. Рисование предметов, раскрашивание раскрасок с цифрой 2

    Лепка цифры 2. Лепка 2 морковок для зайчиков и 2 грибочков для ёжиков

    Превращение цифр и фигур, в предметы.

    «На что похожи цифры»; составление коллажей, альбомов.

    Игровая деятельность: через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. Дидактические игры.

    Подвижные игры.

    Сюжетно-ролевые игры.

    Словесные игры.

    Строительные игры.

    Подготовка атрибутов.

    Продуктивная деятельность: развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда. Конструирование из крупного строительного материала, геометрических фигур с использованием двух одинаковых предметов.

    Самостоятельная деятельность : Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников. Разнообразные игры.

    Исследовательская деятельность:

    Рисование рисунков.

    Работа с родителями: Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое. Выпуск методического пособия «Домашняя игротека по изучению цифры 2», выставка работ, сделанных детьми, консультации для родителей, привлечение родителей к изготовлению математических дидактических игр.

    III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

    1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

    2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

    3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

    4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

    деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

    Итог проекта:

    Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

    Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

    Результаты-продукты и результаты-эффекты:

    1. Презентация «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2» - Создание иллюстративного материала с знакомством и закреплением цифры 2 . (в папке)

    Дети находили данную цифру в окружающей действительности. Через число 2 мы вошли в мир геометрии, мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных отношений.

    2. Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» - Дети с большим интересом создавали этот тематический коллаж, закрепляя фигуры, развивая творчество и воображение. (приложение)

    3.«Нарисуем цифру 2». Дети с большим интересом рисовали цифру, украшая ее. Из составленных рисунков сделали альбом, где каждая страница - это тематический коллаж. Сюда же помещены цифры, исполненные в разных шрифтах, разного размера и цвета. Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми будет активно использоваться в самостоятельной деятельности детей.

    Приложение

    Дидактическая игра

    “ Волшебное превращение геометрических фигур“

    Цель:

    развитие творческой фантазии

    Задачи: учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их, учить образному мышлению - на что похожа фигура, развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, закреплять знания цветов, воспитывать любовь к природе (деревьям и их дарам).

    Оборудование: карты с геометрическим рисунком, семена ясеня и клёна.

    Ход игры:

    Дети называют геометрические фигуры, говорят на что похожа та или иная фигура и “ превращают” геометрическую фигуру в знакомые образы с помощью семян.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по математическому развитию дошкольников на тему «Познаем, исследуем, творим.»

    Проект «Познаем, исследуем, творим» предназначен для развития элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста. Он представляет собой начальное звено непрерывного процесс...

    Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»

    Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...

    Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим"

    Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим"...

    Педагогический проект по познавательному развитию младших дошкольников «Познаем, исследуем, творим» на тему: «Математика для самых маленьких»

    Пояснительная запискаДанный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУТема проекта «Математика для самых маленьких»В раннее развитие ребенка обязательно должна...

    Проект по математическому развитию дошкольников "Познаем. Исследуем. Творим"

    В рамках Концепции развития  математического образования  в РФ одним из основных направлений реализации Концепции является следующее: система  учебных программ математического содержани...

    Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

    Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Актуальность проекта.Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическо...

    Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»

    Этот  проект в наше время поможет педагогам решить  следующие задачи в работе с детьми:-активизировать мыслительную деятельность детей в играх по математике;развивать логическое мышление с и...