Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Татьяна Спиридонова
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Интегрированное занятие в 1 младшей группе
о сказке»Теремок» -
(гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (рисование, речевое, физическое развитие.
Цель:
Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
1)Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. ,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие
2)Развивающая деятельность:Развивать память,внимание,коммуникативные навыки. В речевом развитии - способствовать повышению выразительности речи. В рисовании:закреплять навык закрашивания рисунка внутри контура,развитие мелкой моторики.
3)Воспитательная область: Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения
-Вызвать у детей эмоциональный отклик,желание помочь животным,сочувствие!
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
.
Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок,листы с контуром домика,разноцветные мелки (карандаши).Картонные фигурки животных.
Ход занятия:
Воспитатель (вместе с детьми):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете,кто то нам сегодня прислал волшебный сундучок. Давайте посмотрим,что там.
:
Воспитатель: Что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
-Сундучок мы открываем,
Что же там лежит узнаем. (открывает сундучок и достаёт маски животных)
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:- Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?Мышка:Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:А я лягушка- квакушка.
Мышка:Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живётКто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик:Я зайчик – побегайчик.
Мышка:Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:-Кто, кто в теремочке живёт?-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:Я мышка- норушка.
Лягушка:А я лягушка- квакушка.
Зайчик:Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка:А я лисичка –сестричка.
Звери:Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:Я мышка-норушка.
Лягушка:Я лягушка-квакушка.
Зайчик:Я зайчик –побегайчик.
Лиса:Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк:А я волчок- серый бочок.
Звери:Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером. Дружно все звери в теремке живут и песенки поют: живут, песенку поют.
Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,
-Песню весело поют, так поют!
Вот по полю медведь идёт,услышал он песенку, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:Я мышка –норушка.
Лягушка:Я лягушка – квакушка.
Зайчик:Я зайчик – побегайчик.
Лиса:Я лисичка- сестричка.
Волк:Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь:А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь:А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Воспитатель:Вот все звери и разбежались кто куда. Что же делать?Где же зверушки жить будут?А давайте ребятки нарисуем домик для наших зверушек!
Пойдём с столикам своим,рисовать новый домик.
А что бы мы нарисовали красивый домик,сделаем зарядочку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Домик»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Дети закрашивают домики мелками,внутри нарисованного контура. По окончании работы в домик «заселяется» то животное,которое изображал ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....
Открытое занятие в ДОУ по ФГОС (Сказка "Теремок") для второй младшей группы
Разработанное мною открытое занятие по ФГОС с учетом деятельностного подхода - театрализация.Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....
Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -(гр. «Ягодка&r...