Главные вкладки

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Спиридонова Татьяна Христофоровна

    Татьяна Спиридонова 
    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

    Интегрированное занятие в 1 младшей группе

     

    о сказке»Теремок» -

    (гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.)

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (рисование, речевое, физическое развитие.

    Цель:

    Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

    Задачи:

    1)Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. ,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие

    2)Развивающая деятельность:Развивать память,внимание,коммуникативные навыки. В речевом развитии - способствовать повышению выразительности речи. В рисовании:закреплять навык закрашивания рисунка внутри контура,развитие мелкой моторики.

    3)Воспитательная область: Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения

    -Вызвать у детей эмоциональный отклик,желание помочь животным,сочувствие!

    - Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

    .

    Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок,листы с контуром домика,разноцветные мелки (карандаши).Картонные фигурки животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель (вместе с детьми):

    Встаньте дети, встаньте в круг,

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете,кто то нам сегодня прислал волшебный сундучок. Давайте посмотрим,что там.

    :

    Воспитатель: Что за сундучок стоит?

    -Что за тайну он хранит?

    -Сундучок мы открываем,

    Что же там лежит узнаем. (открывает сундучок и достаёт маски животных)

    В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте

    Стоит домик у дорожки,

    Разноцветные дорожки,

    Звери в домике живут,

    Как же домик тот зовут?

    ДетиТеремок.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

    Можно сказку почитать,

    Ну а лучше поиграть.

    Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.

    Чтение стихотворения:

    «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

    Вдалеке, в лесу, за ёлкой

    На зелёном на пригорке

    Стоит терем – теремок

    Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

    Мышка:

    Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Воспитатель:

    - Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

    Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

    Лягушка:- Кто, кто в теремочке живёт?

    -Кто, кто в невысоком живёт?Мышка:Я мышка – норушка, а ты кто?

    Лягушка:А я лягушка- квакушка.

    Мышка:Иди ко мне жить.

    Воспитатель:

    Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

    - Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

    Зайчик:

    Кто, кто в теремочке живётКто, кто в невысоком живёт?

    Мышка:

    Я мышка - норушка.

    Лягушка:Я лягушка- квакушка, а ты кто?

    Зайчик:Я зайчик – побегайчик.

    Мышка:Иди к нам жить.

    Воспитатель:

    - Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

    -Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

    Лисичка:-Кто, кто в теремочке живёт?-Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка:Я мышка- норушка.

    Лягушка:А я лягушка- квакушка.

    Зайчик:Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

    Лисичка:А я лисичка –сестричка.

    Звери:Иди к нам жить.

    Воспитатель:

    Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

    Волк:Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка:Я мышка-норушка.

    Лягушка:Я лягушка-квакушка.

    Зайчик:Я зайчик –побегайчик.

    Лиса:Я лисичка- сестричка, а ты кто?

    Волк:А я волчок- серый бочок.

    Звери:Иди к нам жить.

    Воспитатель:

    Стали они жить в теремке впятером. Дружно все звери в теремке живут и песенки поют: живут, песенку поют.

    Стоит в поле теремоктеремок

    -Он не низок, не высок, не высок.

    -Звери дружно в нём живут, в нём живут,

    -Песню весело поют, так поют!

    Вот по полю медведь идёт,услышал он песенку, у дверей остановился и ревёт.

    Медведь:Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка:Я мышка –норушка.

    Лягушка:Я лягушка – квакушка.

    Зайчик:Я зайчик – побегайчик.

    Лиса:Я лисичка- сестричка.

    Волк:Я волчок – серый бочок, а ты кто?

    Медведь:А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.

    Звери:

    Нет, Мишка, ты домик развалишь

    Медведь:А я на крыше жить буду.

    Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.

    Воспитатель:Вот все звери и разбежались кто куда. Что же делать?Где же зверушки жить будут?А давайте ребятки нарисуем домик для наших зверушек!

    Пойдём с столикам своим,рисовать новый домик.

    А что бы мы нарисовали красивый домик,сделаем зарядочку для наших пальчиков.

    Пальчиковая игра «Домик»:

    Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

    Друзья строят новый дом!

    Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

    Вот такая!

    Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

    Вот такие!

    Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

    Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

    Дети закрашивают домики мелками,внутри нарисованного контура. По окончании работы в домик «заселяется» то животное,которое изображал ребёнок.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

    Открытое занятие в ДОУ по ФГОС (Сказка "Теремок") для второй младшей группы

    Разработанное мною открытое занятие по ФГОС с учетом деятельностного подхода - театрализация.Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....

    Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе

    Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир.С. И. МерзляковаТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ...

    Театрализация сказки Теремок для первой младшей группы

    Работа по формировании театрализованной деятельности в первой младшей группе. Возрастная категория детей 1,5-2 года....

    Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

    Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...