Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Спиридонова Татьяна Христофоровна

Татьяна Спиридонова 
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Интегрированное занятие в 1 младшей группе

 

о сказке»Теремок» -

(гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (рисование, речевое, физическое развитие.

Цель:

Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

1)Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. ,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие

2)Развивающая деятельность:Развивать память,внимание,коммуникативные навыки. В речевом развитии - способствовать повышению выразительности речи. В рисовании:закреплять навык закрашивания рисунка внутри контура,развитие мелкой моторики.

3)Воспитательная область: Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения

-Вызвать у детей эмоциональный отклик,желание помочь животным,сочувствие!

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

.

Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок,листы с контуром домика,разноцветные мелки (карандаши).Картонные фигурки животных.

Ход занятия:

Воспитатель (вместе с детьми):

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете,кто то нам сегодня прислал волшебный сундучок. Давайте посмотрим,что там.

:

Воспитатель: Что за сундучок стоит?

-Что за тайну он хранит?

-Сундучок мы открываем,

Что же там лежит узнаем. (открывает сундучок и достаёт маски животных)

В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

ДетиТеремок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.

Чтение стихотворения:

«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель:

- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка:- Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?Мышка:Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:А я лягушка- квакушка.

Мышка:Иди ко мне жить.

Воспитатель:

Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик:

Кто, кто в теремочке живётКто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка - норушка.

Лягушка:Я лягушка- квакушка, а ты кто?

Зайчик:Я зайчик – побегайчик.

Мышка:Иди к нам жить.

Воспитатель:

- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка:-Кто, кто в теремочке живёт?-Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:Я мышка- норушка.

Лягушка:А я лягушка- квакушка.

Зайчик:Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка:А я лисичка –сестричка.

Звери:Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк:Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:Я мышка-норушка.

Лягушка:Я лягушка-квакушка.

Зайчик:Я зайчик –побегайчик.

Лиса:Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк:А я волчок- серый бочок.

Звери:Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стали они жить в теремке впятером. Дружно все звери в теремке живут и песенки поют: живут, песенку поют.

Стоит в поле теремоктеремок

-Он не низок, не высок, не высок.

-Звери дружно в нём живут, в нём живут,

-Песню весело поют, так поют!

Вот по полю медведь идёт,услышал он песенку, у дверей остановился и ревёт.

Медведь:Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:Я мышка –норушка.

Лягушка:Я лягушка – квакушка.

Зайчик:Я зайчик – побегайчик.

Лиса:Я лисичка- сестричка.

Волк:Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь:А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери:

Нет, Мишка, ты домик развалишь

Медведь:А я на крыше жить буду.

Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.

Воспитатель:Вот все звери и разбежались кто куда. Что же делать?Где же зверушки жить будут?А давайте ребятки нарисуем домик для наших зверушек!

Пойдём с столикам своим,рисовать новый домик.

А что бы мы нарисовали красивый домик,сделаем зарядочку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Домик»:

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Дети закрашивают домики мелками,внутри нарисованного контура. По окончании работы в домик «заселяется» то животное,которое изображал ребёнок.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Открытое занятие в ДОУ по ФГОС (Сказка "Теремок") для второй младшей группы

Разработанное мною открытое занятие по ФГОС с учетом деятельностного подхода - театрализация.Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -(гр. «Ягодка&r...