Открытое занятие в ДОУ по ФГОС (Сказка "Теремок") для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ласая Екатерина Валерьевна

Разработанное мною открытое занятие по ФГОС с учетом деятельностного подхода - театрализация.

Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_teatralizatsiya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Театрализация сказки «Теремок»

Представляет воспитатель Шинкоренко Е.В. и дети второй младшей группы «ВАСИЛЬКИ». Д/с №1 г. Сосновоборск, Красноярский край.

ЦЕЛЬ:

- Увидеть, как воспитатель и дети научились взаимодействовать за время посещения детского сада. Оценить свои возможности в организации и планировании подобных занятий. Обратить внимание на поведение детей, как они отреагируют на появление гостей, как поведут себя и т.п.

 
- С помощью театрализованной постановки способствовать развитию речи у детей, второй младшей группы, используя чтение сказки «Теремок»; рассматривания картинок (описывания происходящих действий, героев и обсуждения их действий, перечисления героев) на предварительных занятиях; отгадывания загадок.

- Через театрализованную постановку, используя разнообразные вопросы,  подсказки и т.п. развиваем желание ребенка разговаривать, высказывать свое мнение, свои знания, не бояться выразить мысль при гостях.

- Способствовать формированию детей отражать некоторые игровые моменты, действия героев, имитировать действия персонажей. Учиться передавать несложные эмоциональные состояния персонажей (используя одно или несколько средств выразительности: мимика, жесты, движения)


- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя используя похвалу за старания, а так же сюрпризный момент.


ЗАДАЧИ: 

- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. 


- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. 


- Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации: теремок

Маски героев сказки «Теремок» - картонные на резинке

Подарочный пакет с конфетами (подарок согласовывается с родителями)

Сюрпризный момент: угощение артистов и гостей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети уходят с мл. воспитателем в спальню.

В это время вносим и ставим «Теремок», накрываем его тканью (прячем).

Играет музыка (фоном)

В это время в гости к нам приходят (стульчики расставляем так, чтобы гости расположились возле входа в группу).

Все рассаживаются.

Воспитатель уходит в спальню за детьми, говоря: «Нас в группе, кто-то ждет!, Поэтому давайте вспомним правила поведения…». Дети отвечают (их версии кто ждет и как себя нужно вести при гостях). Воспитатель организует детей так, чтобы они вышли друг за другом (мальчик-девочка-мальчик…).

Воспитатель останавливается на уровне первого детского стульчика так, чтобы дети оказались рядом со стульчиками заранее для них приготовленных (размещены так, чтобы дети сидели к гостям полу-боком, практически спиной).

Здороваются с гостями вместе.

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ну что детки, правильно мы с вами догадались, кто нас тут ждет?

Дети: да. Гости.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Воспитатель: ребята, скажите, а где живут волшебники, зверушки и разные игрушки? Кто знает? (если не отгадывают, что даем подсказку: на страничках разноцветных…)

Дети: в книжках.

Воспитатель: Отгадали, молодцы. А посмотрите, что у нас тут такое большое стоит? Кто-то от нас тут что-то спрятал… Как вы думаете, что это? (если не отгадывают, даем подсказку: стоит в поле, он не низок не высок)

Дети: «Теремок»

Воспитатель снимает ткань и показывает что там. Правильно ребята, тут «Теремок»! Интересно, а кто же его мог тут спрятать? (если не могут догадаться или правильно назвать, даем подсказку: он может всех расколдовывать и творить разные добрые дела; у него есть волшебная палочка; а волшебник у нас какой?)

Дети: добрый волшебник.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это тут у нас возле «Теремка»? Посмотрите, это же книжка! А что это за сказка, кто знает?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: А кто ее мог тут оставить? (если не отвечают, даем подсказку: может быть тот, кто спрятал тут домик «Теремок».

Дети: добрый волшебник.

Воспитатель: Посмотрите-ка, а тут еще и записка: «Сможете своим гостям сыграть сказку и отгадать все загадки, тогда найдете сюрприз» - и подпись «Добрый Волшебник».

Воспитатель: ох, какой волшебник – шалунишка. Нас сегодня удивляет с нами играет. Давайте мы тоже сделаем для него, что-нибудь приятное и попросим наших гостей, когда они встретят доброго волшебника, ему рассказать, что мы умеем и заодно передадим с ними книжку… Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами, отправимся в сказку… Тот кто будет правильно отгадывать загадки и правильно на них отвечать, тот получит маску и начнет путешествие по сказке  «Теремок».

Воспитатель: ребята, вы хотите?

Дети: да

Воспитатель: тогда начинаем:

Мл. воспитатель (сидит с крайним ребенком, рядом с ним стоит мешочек, в нем маски) готовит волшебный мешочек. И кого называет воспитатель, тому мл. воспитатель дает маску и помогает надеть.

Воспитатель: Бежала по полю (маленькая, серенькая…)

Ребенок: мышка-норушка.

Правильно _______, ты будешь мышкой. Надеваем маску.

Воспитатель: а ты умеешь бегать, как мышка? А как мышка пищит?

Ребенок выполняет действие

Воспитатель: постучала, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: никто мышке не ответил и что она сделала? Ребята, подсказывайте…

Дети: стала в нем жить.

Воспитатель: Скакала мимо (зелененькая, прыгучая)

Ребенок: лягушка-квакушка.

Правильно _______, ты будешь лягушкой. Надеваем маску.

Воспитатель: а ты умеешь прыгать, как лягушка? А какой звук издает лягушка?

Воспитатель: постучала лягушка и говорит.

Лягушка: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: мышка ей отвечает.

Мышка: я, мышка-норушка.

Лугушка: давай вместе жить?

Мышка: давай, вместе веселее.

Воспитатель: мимо пролетал (маленький, но кусается)

Ребенок: комар-пискун.

Правильно _______, ты будешь комариком. Надеваем маску.

Воспитатель: а можешь показать, как комарик летает? А какой звонко он шумит?

Ребенок выполняет действие

Воспитатель: прилетел комар к «Теремку», постучал, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: и отвечают ему:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка. А ты кто?

Комар: а, я, комар-пискун. Давайте вместе жить?

Мышка и Лягушка: давай. Вместе веселее.

Воспитатель: стали они втроем жить, поживать, как вдруг на опушке показался (зимой беленький, летом серенький)

Ребенок: зайчик-побегайчик.

Правильно _______, ты будешь зайчиком. Надеваем маску.

Воспитатель: а ты умеешь прыгать, как зайчик?

Воспитатель: постучал зайчик, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: а ему отвечают:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка.

Комар: я, комар-пискун. А ты кто?

Зайчик: а я зайчик - побегайчик. Давайте вместе жить?

Мышка и Лягушка, Комар: давай.

Воспитатель: пришла к «Теремку» (рыженькая, хитренькая)

Ребенок: лисичка-сестричка.

Правильно _______, ты будешь лисичкой. Надеваем маску.

Воспитатель: а как бегает лисичка? Покажи.

Воспитатель: постучала личика, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: а ей отвечают:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка.

Комар: я, комар-пискун.

Зайчик: а я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: а, я, лисичка-сестричка. Давайте вместе жить?

Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик: давай.

Воспитатель: за лисичкой, около теремка появился (серый, с клыками)

Ребенок: волк - зубами щелк.

Правильно _______, ты будешь волком. Надеваем маску.

Воспитатель: как шел волк? Покажи.

Воспитатель: постучал волк, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: а ему и отвечают:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка.

Комар: я, комар-пискун.

Зайчик: а я зайчик - побегайчик.

Лиса: а, я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: а, я, волк - зубами щелк. Давайте вместе жить?

Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик, Лиса: давай.

Воспитатель: появился рядом с Теремком (большой, косолапый)

Ребенок: медведь.

Правильно _______, ты будешь медведем. Надеваем маску.

Воспитатель: как шагает медведь? Покажи.

Воспитатель: постучал медведь, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: а ему и отвечают:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка.

Комар: я, комар-пискун.

Зайчик: а я зайчик - побегайчик.

Лиса: а, я, лисичка-сестричка.

Волк: а, я, волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь: а, я, медведь. Пустите меня к себе жить?

Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик, Лиса, Волк: Заходи.

Воспитатель: мишка большой, в терем войти не смог, и полез на крыше жить. А теремок не выдержал и…

Ребенок (Медведь) показывает с помощью воспитателя это действие, роняют «Теремок», зверята разбегаютсяи начинают плакать

Воспитатель: ребята, посмотрите, а «Теремок» то упал… Где же теперь будут жить зверята?

Дети: (их версии происходящего; мнения, как помочь; и т.п.)

Воспитатель: а как мы можем помочь?

Дети: поднять (если уронили, что делаем?)

Воспитатель: но у одних зверят это наверно не получится, «Теремок» ведь тяжелый… А давайте, все вместе возьмемся за него и попробуем снова поставить?

выполняем действие все вместе. Получилось.

Воспитатель: какие мы все молодцы! Помогли поставить «Теремок», теперь, зверятам снова есть, где жить.

В это время мл. воспитатель показывает ребятам, что маски нужно сложить обратно. Усаживает на стульчики.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это у нас тут такое?

Дети: подарочный пакет

Воспитатель: это наверно снова с нами шутит… Кто?

Дети: добрый волшебник.

Воспитатель: а давайте посмотрим, что же там такое?

Дети смотрят в пакет и называют что там лежит. (конфеты)

Воспитатель: Ребята, какой оказывается волшебник шалунишка, снова с нами играет… А мы с вами какие озорные: и в сказке побывали, и загадки отгадали, «Теремочек» подняли, и даже подарок отыскали! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель (ребята, давайте вместе со мною) и дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель и дети угощают гостей конфетками (свои конфеты дети убирают в свои кабинки)

Воспитатель: ребята, давайте повернемся к нашим гостям и спросим у них: «Вам понравилось?»

Гости:_______________________________________________________________

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им вместе с детьми «До, свиданья».

И, пройдем за столы, сейчас мы с вами раскрасим наших героев сказки и покажем нашим родителям наши красивые раскраски.

Конец.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Открытое занятие по ФЭМП по ФГОС «Степашка и помощники» (младшая группа)

Открытое занятие по ФЭМП по ФГОС «Степашка и помощники» (младшая группа)...