Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.06.20_konspekt_teatralizovannaya_igra.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта театрализованной игры

по русской народной сказке

Тема: «Теремок»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки); учить согласовывать действия с другими детьми-героями сказки; формировать навыки диалогической формы речи; способствовать формированию детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Развивающие:  развивать слуховое внимание, фантазию;

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Оборудование и материалы: касса, билеты, деньги, номера на стулья, чудесная коробка, настольный театр сказки «Теремок», костюмы героев сказки «Теремок» (маски), домик.

Игровые зоны:

  1. зрительный зал (стулья с номерами мест)
  2. касса (стул и стол для билетов и денег)
  3. гримерная (уголок с туалетным столиком и стульями)
  4. сцена

Роли: бабушка - рассказчица (воспитатель); косолапый медведь; волчок - серый бочок; лисичка – сестричка; зайчик – побегайчик; лягушка – квакушка; мышка – норушка; кассир (кассир после выполнения своих действий тоже становится зрителем).

Структура  игры:

Этап игры

Содержание

Время

Ход игры

(Дети вместе с воспитателем делают круг.)

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Собиремся дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга)

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель показывает детям коробочку - в ней, игрушки по сюжету сказки.

- Ребята, а я по дорожке к вам шла, чудесную коробочку нашла. А коробка не простая, она волшебная! Но я не могу её открыть. Может быть здесь спрятана сказка!? А какие вы знаете сказки?

- Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем ее отгадать. Если верна будет отгадка, то коробочка откроется и сказка в гости к нам придёт!

1.Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

2.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

3.Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

4.Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой

Все Зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (волк)

5. Скачет по дорожке

Зеленая квакушка

Тоненькие ножки

Зовут ее ….(лягушка)

6. Пи – пи она сказала

Сразу в норку убежала

Что же эта за малышка

Это маленькая …. (Мышка).

- Молодцы, ребята! наша коробка открылась, потому что мы правильно отгадали все загадки! Вот, сколько зверушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (показ зверей из настольного театра)  

- Правильно, «Теремок»! Сегодня мы с вами поиграем в русскую народную сказку «Теремок». Но это не просто будет игра ,мы будем играть с вами в настоящий театр. А кто знает что такое театр? (в театре обыгрывают сказки, спектакли).

- В настоящем театре есть артисты - это те люди, которые показывают сказку и зрители - это те люди, которые будут смотреть сказку. Давайте выберем с вами артистов, которые будут показывать нам русскую народную сказку « Теремок».

- Артисты, проходите в гримерку и готовьтесь к показу сказки.

- София, а ты будешь у нас продавцом билетов в театре, остальные дети вы будете зрителями. София проходи в кассу, вот тебе билеты, будешь продавать их зрителям. Ребята, а вот вам деньги за которые вы будете покупать билеты в кассе театра. Но для начала, чтобы купить билет нужно встать в очередь, после того как вы купите билетики занимайте свои места в театре.

В то время пока дети – зрители приобретают билеты и занимают свои места в зрительном зале, помогаю детям-артистам одеть костюмы, даю установку, что когда я буду читать сказку, должен включаться в нее, говорить слова и согласно своему герою показывать действия. Речь должна быть выразительной и громкой.

(Воспитатель также одевает костюм бабушки – рассказчицы)

- Уважаемые зрители, артисты готовы к началу спектакля, давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!

- Уважаемые зрители присаживайтесь поудобнее наша сказка начинается!

Бабушка - рассказчица читает текст сказки, «Артисты» инсценируют его.

Во время игры следить за тем, чтобы каждый ребенок включался в игровую деятельность, выполнял свои игровые действия в соответствии с заданной ролью (если ребенок затрудняется показать те или иные игровые действия, подсказать ему как их выполнить). Нацеливать детей на то, чтобы они выразительно говорили свои слова, четко показывали свои действия.

После окончания спектакля артисты кланяются.

- Уважаемые зрители, вы увидели, какую замечательную сказку нам показали наши артисты. Давайте подарим им бурные аплодисменты!

В конце воспитатель хвалит всех детей за то ,что каждый из них справился со своей ролью, и в знак этого раздает им угощение.

15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...

Театрализованная игра во второй младшей группе "Волк и козлята".

Сценарий театрализованной игры для воспиателей ДОУ....

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованные игры во второй младшей группе

Театрализованные игры во второй младшей группе...