Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конспект НОД в младшей группе
    с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок»
    Цель: Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
    Задачи:
    -Образовательные:
    Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделиривания.
    Учить устанавливать причинно- следственные связи с помощью мнемотаблиц.
    -Развивающие:
    Развивать умение детей в использовании мнемотаблиц -как вспомогательного средства для развития связной речи;
    Развивать интонационную выразительность при произведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу;
    Развивать память, мышление, внимание.
    -Воспитательные:
    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
    Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
    Оборудование:
    Макет теремка, персонажи куклы Би-Ба_Бо по сказке «Теремок», мнемотаблица к сказке «Теремок».
    Предварительная работа:
    Чтение сказки «Теремок»;
    Рассматривание диких животных и обсуждение символов(признаков) по мнемотаблицам;
    Показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»
    Пение песен про животных;
    Отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;
    Дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест?», «Кто как кричит».
    Ход непосредственно-образовательной деятельности.
    Воспитатель :Собрались все дети в круг,
    Я твой друг, ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    Молодцы ребята.
    Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
    Я предлагаю вам отправиться в сказку.
    Выносится макет Теремка.
    Воспитатель: Кто в этом домике живет? Никто не отвечает!
    Давайте отгадаем, кто в нем живет?
    Воспитатель показывает мнемотаблицу с помощью которой, дети определяют ,что за звери живут в теремке .

    Воспитатель: Маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыть густой шерстью, с длинным хвостом.
    Дети :Мышка.
    Воспитатель : Правильно ребята.
    А кто же еще живет в теремке?
    Зеленого цвета, с длинными лапками, любит есть комаров.
    Дети: Лягушка.
    Воспитатель: Белая шерстка, длинные уши ,быстрые лапки.
    Дети: Заяц.
    Воспитатель: Правильно ребята.
    Воспитатель: Рыжий хвостик, пушистая шерстка, мягкие лапки?
    Дети: Лисичка
    Воспитатель: Правильно лисичка.
    Воспитатель: Серая шерсть, острые зубы, длинный хвост.
    Дети: Волк.





    Воспитатель: Правильно ребята.
    Воспитатель: Он коричневый , большой, любит мед и спит зимой.
    Дети: Медведь.
    Воспитатель :молодцы ребята.
    Физкультминутка:
    Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
    (повороты головы вправо-влево.)
    Медвежата мед искали, дружно дерево качали
    (наклоны в право -влево)
    В перевалочку ходили
    (качание из стороны в сторону)
    И из речки воду пили
    (имитируем питье воды ладошками)
    А потом они плясали, выше лапы поднимали.
    (Бег на месте с поднятием колен).
    Воспитатель: Давайте ребята вернемся к нашей сказке . Как вы думаете из какой сказки все эти звери?
    Правильно это сказка «Теремок» давайте вспомним с вами эту сказку.
    Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка –норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик –побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка. Волк-зубами щелк, а потом пришел Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.
    Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.
    Рефлексия:
  • Воспитатель: Ребята, а какими словами заканчиваются сказки? И стали они жить поживать, да добра наживать.
    Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
    Вы большие молодцы,и я хочу вас угостить сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

конспект по развитию речи 2 младшая группа

Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...