План-конспект по развитию речи 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Окунькова Татьяна Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuklamasha.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №24 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

  с детьми 2 младшей группы

«Кукла Катя»

       

       Конспект составил:

                                                                              воспитатель ГБДОУ №24

        Окунькова Татьяна Викторовна

2016

Цель: закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;

 Задачи: закреплять знания о животных, узнавать их;  действовать по команде воспитателя;  слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения; отгадывать загадки; развивать мышление, сообразительность, память; вызвать положительные эмоции.

Материалы: новая кукла;  картинки с изображением животных на каждого ребенка.

Технологии: здоровье сберегающие, игровые.

Ход мероприятия:

Воспитатель

Дети

1.Организация детей.

Сюрпризный момент.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это кукла Катя.

Здравствуйте!

2.Беседа

Ребятки, посмотрите какая она нарядная. Давайте поздороваемся с куклой Катей.

Кукла Катя: Здравствуйте!

Воспитатель:  К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Воспитатель: хотите поиграть с куклой Катей?

Здравствуйте!

Да!

3.Игра

Воспитатель: становитесь в кружок и давайте поиграем.

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы покружились

Вот так, вот так

А теперь остановились.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами

Кружатся на месте

4.Беседа

Молодцы! Кукле Кате понравилось с Вами играть, и она хочет рассказать Вам об одной своей прогулке. Хотите послушать?

Тогда садитесь за столы, посмотрите на картинки, которые лежат, и найдите куклу. Покажите картинку нам с Катей.

Молодцы, ребятки!

А теперь, давайте послушаем рассказ куклы Кати.

Кукла Катя: Однажды я приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе встретила. …Угадайте кого?

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Так какого я встретила?

Молодцы!

Ребята, а как гавкает собачка? Правильно.

Решила я прогуляться дальше к речке и вдруг на лугу встретила…     

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

Умнички!

Подошла я к речке и увидела что кто-то прыгает 

Скачет, скачет по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара и сказала:        

Ква-ква-ква.

Кто же это? Молодцы! Всё Вы знаете, ребятки. Погуляла я у речке, да домой по дорожке пошла. И вдруг слышу пи-пи-пи, посмотрела по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,

Мама – курочка, а папа – петушок.

Угадай-ка, кто этот дружок? Умнички! Он потерялся, а я взяла его на руки и понесла домой.

Воспитатель: ребята, Вам понравился рассказ куклы Кати?

Давайте, вспомним, кого встретила кукла Катя в деревне? А как гавкает собачка? Правильно! Найдите собачку на картинке и покажите нам с Катей.

А кого ещё встретили? Как коровка мычит? Покажите картинку с коровой. Молодцы!

Кого ещё Катя встретила у речки? Как квакают лягушки? Покажите картинку с лягушкой. Умнички!

А кто же потерялся и пищал? Покажите цыплёнка. Молодцы!

Запомнили всех Катиных друзей, назвали и показали.

А теперь кукле Кате пора к бабушке в деревню уезжать. Давайте скажем до свидания.

Да!

Садятся за столы, ищут куклу на картинке.

Показывают картинку.

Собаку!

Гав-гав-гав

Корова!

Лягушка!

Цыплёнок!

Да!

Собаку. Гав-гав-гав.

Показывают собачку.

Корову. Му-му-му. Показывают корову.

Лягушку. Ква-ква-ква. Показывают лягушку.

Цыплёнок. Показывают цыплёнка.

До свидания!

Вывод: закрепили знания о животных, звукоподражание; получили положительные эмоции.