Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ирина Викторовна Гришина
    1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
    2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
    3. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
    4. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
    5. Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие звери, особенно зимой.
    6. Развивать познавательный интерес и любознательность.
    7. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie_0.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
    2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
    3. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
    4. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
    5. Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие звери, особенно зимой.
    6. Развивать познавательный интерес и любознательность.
    7. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

    Предшествующая работа: 

    1. Рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных,
    2. Рассматривание альбома «Дикие животные
    3. Дидактическая игра « Кто что ест?»,
    4. Подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

    Оборудование: 

         1  игрушки: заяц, белка,  медведь ;

         2  иллюстрация леса: елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

    Ход занятия:

    Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

    Дети: «Да!»

    Воспитатель:  «Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте  друг за другом и идем в гости».

     П/и «Большие ноги шли по дороге»:

    Большие ноги идут по дороге:

    ТОП-ТОП-ТОП!

    Маленькие ножки побежали по дорожке:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

    Воспитатель: « Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как  красиво в лесу! Какие  яркие платья  надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают  деревья.  Называют  цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь  никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

    Дети: «Заяц!»

    Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

    Дети: «Здравствуй, зайчик!».

    Воспитатель:  «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

    Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

    Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

    Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И  мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

    Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

    Дети: «Белая».

    Воспитатель:  «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

    Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.  

    Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»  

     Зайка очень рад и благодарит детей.

     Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:

    Зайка серенький сидит,

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть:

    Лапки вверх – лапки вниз,

    На носочки поднимись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-скок-скок.

    Топай правою ногой,

    Топай левою ногой,

    Снова правою ногой,

    Снова левою ногой.

    А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

    Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за  морковку!»

    Дети: «Пока, зайчик!»

    Воспитатель:  «А мы пойдем дальше  по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

    Она прыгать мастерица,

    Она прыгать не боится!

    Небольшой у нее рост,

    Но  зато пушистый хвост!»

    Дети: «Белочка».

    Воспитатель:  «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого  цвета у нее шубка?»

    Дети: «Рыжая».

    Воспитатель:  « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовится к зиме?

    Хлопотунья-белочка, как твои дела?

    Что на зиму долгую деткам принесла?»

    Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,

    На сучках их высушит и в дупло снесет».

    Воспитатель:  «Белочка живет на дереве. Там у нее  домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их  много  на земле!»

     Дети собирают и отдают белочке.

    Белка: « Спасибо, детки!»

     П/и « С кочки на кочку»:

    Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются  10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.

    Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

    Воспитатель:  «Слышите, кто-то идет по лесу?

    По завалам, по оврагам

    Ходит зверь хозяйским шагом.

    Любит он душистый мед,

    Да малину с веток рвет.

    Зверь лохматый, косолапый.

    Он сосет в берлоге лапу».

    Воспитатель показывает игрушку медведя.

    Воспитатель:  «Кто же это?»

    Дети: «Медведь».

    Воспитатель:  « Правильно. Мишка, расскажи,  как ты готовишься к зиме?»

    Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

    Воспитатель:  «Ребята, а что любит кушать  медведь?»

    Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

    Медведь: « В берлогу скоро лягу спать

    И лапу буду я сосать.

    Пусть мне во сне приснится мед,

    Проснусь, когда весна придет!»

    Медведь собирается уходить.

    Воспитатель:  «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

      П/И « Мишка косолапый…»:

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает, песенку поет.

    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

    Мишка рассердился и ногою – топ!

    Воспитатель:  «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

     Медведь благодарит детей и уходит.

    Воспитатель:  «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

    Государственное бюджетное  дошкольное

    Образовательное учреждение детский сад № 91

    Общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением физического развития воспитанников

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

                                                                 Конспект занятия

    в младшей группе

    Образовательная область:

    Речевое развитие

    Тема:

    «Кто живет в лесу»

    Воспитатель

    Семендерова Н.Н.

    2014 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

    План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

    Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

    Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

    Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    План-конспект занятия по развитию речи Младшая группа «Акварельки» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 6

    Использование современных образовательных технологий: компьютер, интерактивная доска.Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Задачи:1.      Учить дифференцировать предметы оде...

    Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса.

    Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса....