конспект по развитию речи 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Малышок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у зайчика». Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Баннова О.Е. г.о. Тейково 2016 г. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика». Интеграция образовательных областей:познавательное, физическое,художественное развитие. Цель:Формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Программное содержание. Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1. Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо), и темп речи (быстро-медленно). 3. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм). Словарная работа (развитие, обогащение, активизация). Обогащение словаря:мягкий, тёплый, пушистый, колючий. Активизация словаря:большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко. Материал к занятию: искусственные ёлочки, мягкая игрушка-зайчик, корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд), медальки, раскраски, карандаши. Предварительная работа: 1. Индивидуальная работа. 2. Работа по подгруппам. 3. Организационные формы обучения. 4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Приготовьте ушки,глазки, Начинаем нашу сказку, Я сегодня в группу шла Посмотрите, что нашла. - Что, это ребята? (корзиночка). - Правильно, корзиночка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орешки, бочонок с мёдом, яблоко). - Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей). - Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек. Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали. Шли мы, шли, шли мы, шли и в зеленый лес пришли. - А под ёлочкой кое-кто сидит, и хвостик у него дрожит. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. - Кто это? (Зайчик). -Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик».Приоткрыть рот, чтобы язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево). - Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче. - Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком). - Погладьте зайку, какой он? (Мягкий, пушистый, тёплый). - Что есть у зайки? (Ушки, хвостик…). - Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые). - Какой хвостик? - Посмотрите, ребята, зайка грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Спросим зайку, может быть, это он потерял корзиночку? (Дети спрашивают). Зайка: - Да, это я потерял корзиночку с угощениями. Уменя скоро будет День рождения.К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть. - Поможем, ребята, зайке? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да). -Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики). - Посмотрим, кто придёт в гости к зайчику (достаю и показываю картинку с изображением животного).Кто это? (Мишка). - Правильно мишка. Мишка какой? (Ответы детей). Поиграем с мишкой? Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков). Мишка громко хлопает, мишка громко топает, Головой качает, песню распевает. - Мишка поёт свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ. - Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали детками. - Скажите мне, что мишка любит кушать? (Мёд). - Правильно, зайчик приготовил мёд для мишки. -Посмотрим, кто ещё в гости к зайке собирается?Кто это? (Белочка). - Да, это белочка. Белочка какая? Расскажем белочке потешку. «Сидит белка на тележке» (Хлопаем в ладошки): Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Зайчику усатому. (Сжимаем, разжимаем пальчики): Кому в зубок, Кому в платок, Кому в лапочку. - А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Споём её. - Скажите, что белочка любит кушать? (Орешки). - Конечно, орешки зайка приготовил для белочки. - Кто же ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (Ежик). - Правильно ёжик. А какой он? (Ответы детей). Прочитаем ежику стихотворение! Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять. Пять комочков озорных. И колючих и смешных. - Ежик свою песенку поёт вот так:пых-пых. Споём её. (Поют). Когда ёжик торопится, он поёт свою песенку так: пых-пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно). - Молодцы, ребята! А что ёжик любит кушать? (Яблоки,...). - Яблоки зайка приготовил для ежика. - Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним. Подв.игра «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайку кто-то напугал, зайка прыг и поскакал. Прыг-скок, прыг-скок, зайка быстро поскакал. - Зайка приготовил вам подарки (медальки). Зайка: - Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете? Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем! - Ребята, пришло время попрощаться с зайкой. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек. Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали. Шли мы, шли, шли мы, шли. В детский садик свой пришли. |
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу! Ребята, мы обещали зайке сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением морковки, капустки, яблочка). Вы можете взять карандаши и раскрасить их для зайки. А, может быть, кто – то захочет приготовить для него вкусный салатик.
(Самостоятельная деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655546-1439985103.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/04/picture-800931-1467642260.jpg)
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
конспект по развитию речи младшая группа
конспект по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1033140-1544807697.jpg)
Конспект по развитию речи младшая группа
Конспект НОД по развитию речи.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1230828-1711626825.jpg)
Конспект НОД Развитие речи Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1273598-1616837306.jpg)
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1023343-1521975326.jpg)
«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая группа Задачи:·...