конспект по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский

район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Раздел : Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи :звук Ц

Возростная группа: младшая

Выполнил: воспитатель

Валиева Регина Газимовна

Стаж в данной должности 15 лет

Имеющаяся категория :первая

г.Туймазы 2018

Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.

Задачи :

Образовательные :

  • Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
  • Совершенствовать интонационную выразительность
  • Упражнять в изменении темпа речи

Развивающие :

  • Развивать воображение .
  • Развивать внимание, усидчивость.
  • Развитие фонематического слуха,

Воспитательные :

  • Воспитывать добрые чувства.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интегрированные области : Познавательная .

Активизация словаря :слова со звуком «Ц» закрепление звука «С»,»З»,А,»И»

Предварительная работа :Разучивание стихотворения, отгадывание загадок.

Средства реализации :картинки,белочка

Ход занятия:

Воспитатель :-Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. .  Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика:

 Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.

Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Уп»Замок»

Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр.»Часики»

 Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?

Пел Язычок и не заметил, как  внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он (

Воспитатель:Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».

Воспитатель :губы растянуты в улыбке ,зубы сомкнуты и проговариваем звук» ц»

 Воспитатель :Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ).

Тимур: попробуй спеть песню белочки

Есения : попробуй спеть песню белочки

 Воспитатель :Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.

Белочка говорит  «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».

Воспитатель :«Мы с Белочкой  - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.

 

Я веселый зверек.

- Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек.

- Цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

- Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:  -

Дети :Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает  «белочка».

- Хочешь беленький грибок?

- Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.

- По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок.

- А охотников боишься?

-Цок-цок-цок.

- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке.

Воспитатель: А теперь дети садимся за столы и внимательно слушаем загадки.

На цветке – цветок

Пьет цветочный сок.(бабочка)

Два близнеца, два брата.

На нос верхом садятся ( очки)

Воспитатель : При отгадывании загадок какой звук мы слышим ?

Воспитатель: Молодцы дети отгадали загадки.

Воспитатель : Давайте вспомним стихотворение про котенка которую мы с вами читали.

«Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап
!

Итог : Молодцы дети сегодня вы хорошо поработали  на занятии .Кто сегодня приходил ? Какую  песенку зверька мы разучивали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...

Конспект по развитию речи младшая группа

Конспект НОД по развитию речи.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»....

Конспект НОД Развитие речи Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП  «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...

«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа

laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая  группа Задачи:·...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...