конспект по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи»
Раздел : Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи :звук Ц
Возростная группа: младшая
Выполнил: воспитатель
Валиева Регина Газимовна
Стаж в данной должности 15 лет
Имеющаяся категория :первая
г.Туймазы 2018
Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.
Задачи :
Образовательные :
- Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
- Совершенствовать интонационную выразительность
- Упражнять в изменении темпа речи
Развивающие :
- Развивать воображение .
- Развивать внимание, усидчивость.
- Развитие фонематического слуха,
Воспитательные :
- Воспитывать добрые чувства.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Интегрированные области : Познавательная .
Активизация словаря :слова со звуком «Ц» закрепление звука «С»,»З»,А,»И»
Предварительная работа :Разучивание стихотворения, отгадывание загадок.
Средства реализации :картинки,белочка
Ход занятия:
Воспитатель :-Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. . Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.
Артикуляционная гимнастика:
Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Упр «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.
Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.
Уп»Замок»
Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам
Упр.»Часики»
Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он (
Воспитатель:Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.
Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.
Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».
Воспитатель :губы растянуты в улыбке ,зубы сомкнуты и проговариваем звук» ц»
Воспитатель :Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ).
Тимур: попробуй спеть песню белочки
Есения : попробуй спеть песню белочки
Воспитатель :Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.
Белочка говорит «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».
Воспитатель :«Мы с Белочкой - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек.
- Цок- цок-цок!
Я пушистый зверек.
- Цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
- Цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
-Цок-цок-цок!
Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают: -
Дети :Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает «белочка».
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок.
Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.
- По деревьям любишь прыгать?
-Цок-цок-цок.
- А охотников боишься?
-Цок-цок-цок.
- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке.
Воспитатель: А теперь дети садимся за столы и внимательно слушаем загадки.
На цветке – цветок
Пьет цветочный сок.(бабочка)
Два близнеца, два брата.
На нос верхом садятся ( очки)
Воспитатель : При отгадывании загадок какой звук мы слышим ?
Воспитатель: Молодцы дети отгадали загадки.
Воспитатель : Давайте вспомним стихотворение про котенка которую мы с вами читали.
«Котенок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Итог : Молодцы дети сегодня вы хорошо поработали на занятии .Кто сегодня приходил ? Какую песенку зверька мы разучивали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655546-1439985103.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/04/picture-800931-1467642260.jpg)
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1033140-1544807697.jpg)
Конспект по развитию речи младшая группа
Конспект НОД по развитию речи.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1230828-1711626825.jpg)
Конспект НОД Развитие речи Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1273598-1616837306.jpg)
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1023343-1521975326.jpg)
«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая группа Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197473-1575893553.jpg)
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...