Конспект по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Цель. Помочь детям понять содержание картины.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные
вопросы («во что одет?»);
- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об
изображенном на картине;
Развивающие:
-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение
понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость,
-умение внимательно выслушивать ответы детей,
- бережное отношение к живому объекту.
Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями,
Активизация словаря: кофта, штанишки , ботинки.
Методы:
Наглядный ( рассматривание картины «Таня и голуби» )
картина О.Соловьевой «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку
голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте, я вам загадаю загадку.
Кто воркует во дворе?
Крылья словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».
(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня»,
составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться
впечатлениями. )
Воспитатель:
Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Егор, что ты увидел?
(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби. )
А ты, что увидела, Ева?( листики, девочка, ведерко, голуби)
Воспитатель:
Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.
«Танюша пошла гулять и взяла с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».
(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)
- Ева, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!
- Илья, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!
- София, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!
- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для
голубей)
- Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!
- Егорка, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)Правильно!
-Ребята, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?
– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела
Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить:
Давайте вместе назовем теплые вещи Тани ( красная кофта, брюки, ботинки)
- Ребята, а как можно позвать голубей?(Гули-гули-гули!)
-Давайте вместе позовем : Гули-гули-гули.
-Илья, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)
- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить .Таня позвала голубей покормить).
- София, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей
покормить).
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
-Ребята присаживаемся на стульчики. Посмотрите какие картинки нам принес ветер.
Воспитатель вновь рассказывает детям о картине с помощью картинок помощников.
«Наступила осень. Стало холодно. Таня надела штанишки , ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».
-София подойти ко мне, давай расскажем ребятам, что нарисовано на этих картинках, а я тебе помогу ( ответ ребенка)
-Илюша давай теперь ты попробуешь рассказать ,а я тебе помогу.
Нашей птичке очень понравились ваши рассказы и она вам дарит вот такие медальки.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655546-1439985103.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/04/picture-800931-1467642260.jpg)
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1230828-1711626825.jpg)
Конспект НОД Развитие речи Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1273598-1616837306.jpg)
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1023343-1521975326.jpg)
«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая группа Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197473-1575893553.jpg)
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...