«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарова Татьяна Михайловна

«Веселое путешествие»

конспект по развитию речи младшая  группа 

Задачи:

·                Учить  детей использовать в речи прилагательные;

·                Развивать умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов;

·             Закрепить умение в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев);

·             Учить  детей по описанию узнавать сказку;

·             Закрепить умение в правильном использовании предлогов «на, под, за»

Материал: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, береза). Птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объемные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, игрушка «Солнышко». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселое путешествие»

конспект по развитию речи младшая  группа

Задачи:

  • Учить  детей использовать в речи прилагательные;
  • Развивать умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов;
  • Закрепить умение в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев);
  • Учить  детей по описанию узнавать сказку;
  • Закрепить умение в правильном использовании предлогов «на, под, за»

Материал: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, береза). Птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объемные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, игрушка «Солнышко». Ход: (Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

- Ребята, кто пришел к нам в гости?

- Расскажите, какое солнышко? (веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, тепло….)

- Дети , а какое сейчас время года?

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песенки поют –

Это к на весна пришла!

Это замечательное и прекрасное время года.

- Что происходит весной?

Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

- наступила долгожданная, теплая (весна);

- закончилась холодная (зима);

- стало ярко светить (солнце0;

- побежали звонкие (ручейки);

- с крыши капают (сосульки);

- с юга прилетают (птицы);

- люди одевают весеннюю (одежду);

- на деревьях и кустарниках набухают (почки);

- в берлоге просыпается (медведь);

- распускается первый цветок 9подснежник).

- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В бабушкин двор пришли.

- Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зеленой густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток. (дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке – цыплят; индюшке – индюшат; гусыне – гусенят)

Дидактическая игра «Собери семью»

- Давайте продолжим наше путешествие

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В лес пришли.

- Посмотрите сколько разных деревьев растет в лесу. (подходят к деревьям)

- Ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (Береза, ель)

- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (воробей)

- А где он сидит? (на березе)

- Как кричит воробей? (Чик – чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона, где сидит? (Под елкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знаю где их дом. Давайте отгадаем какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу- мяу)

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му –му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко)

3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовите собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав- гав)

- Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет а лесу)

Музыка (Дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу)

Закапал дождь (стучат пальцами по полу)

Засверкала молния (ладошками)

Загремел гром (кулачками),

Дождь стал затихать и совсем прекратился.

- Нам нужно быстрее отправляться в путь , что бы дождик нас опять не замолчал.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В сказку пришли.

- Ой, ребята посмотрите, что это? (волшебный сундучок)

- Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагают одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы)

- Дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.

Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернется к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.

- Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке еще что – то есть. Что это? (Письмо0

- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

«Дорогие, дети! Я – Фея сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите вкусные призы. Всего вам хорошего»

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи сказок? (Да)

Задание №1

Из какой сказки эти слова:

«Я- Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий)

- Кого встретил Колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

Задание №2

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка – норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «терем –теремок, кто в терее живет?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните , ребята, кто еще пришел в теремок: Лягушка- квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчек – серый бочок, Медведь – косолапый.

- Вы , ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

- А вот и сюрприз от Феи сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.

- Скажем все «Спасибо»

- Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться домой.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

Домой пришли.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры по развитию речи 3-4 лет

Весёлые игры по развитию речиРазвитие речи детей 3-4 лет посредством игр и упражненийУвлекательные и простые игры для детей 3-4 лет направлены на развитие грамматического строя речи, пополнение активн...

Веселые стишки для развития речи малышей

BECЁЛЫЕ CTИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ MAЛЫШЕЙ...

Занятие в средней группе "Веселое путешествие" на развитие равновесия, ловкости и координации

Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, пры...

Информационный стенд для родителей: "Веселые стихотворения для развития речи малышей (животный мир)"

Дошкольники с пребольшим удовольствием любят слушать короткие стихотворения. Они легко воспринимаются и запоминается малышом, наполняют его чуствами и эмоциями, развивают пассивный  и активный сл...

Консультация для воспитателей «Веселые игры для развития речи»

Консультация для воспитателей  «Веселые игры для развития речи»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...

Конспект занятия по развитию речи младшаягруппа по теме: «Инсценировка «Кошкин дом»

Интегрированное  занятие   для  детей  младшей   группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речев...