Конспект занятия по развитию речи младшаягруппа по теме: «Инсценировка «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интегрированное  занятие   для  детей  младшей   группы. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.

 

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Младшая группа

По теме : «ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ»

Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом»

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

Обучающие:

• Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;

• Учить произносить слова отчётливо, верно называть показанные игрушки;

• Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

• Учить менять высоту и силу голоса.

Развивающие :

• Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой – маленький»;

• Закреплять основные цвета (красный и синий);

• Развивать умения действовать по показу воспитателя

Воспитательные:

• Вызвать эмоциональный отклик произведение, сопереживание героине, желание помочь;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.

Предварительная работа:

Чтение книги «Кошкин дом»,

рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом»;

Прослушивание аудиозаписи «Кошкин дом».

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Нам кошка принесла картину!

Посмотрите, внимательно, что изображено на картине?

Дети: Это дом.

Воспитатель: Правильно, это дом. А что случилось с домом?

Дети: Дом загорелся!

Воспитатель: Правильно, загорелся Кошкин дом.

2. Обыгрывание потешки «Кошкин дом»

Воспитатель: А, давайте, поиграем в игру «Кошкин дом». Тили-тили-тили-тили – бом! - руки вверх в стороны.

Загорелся Кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)

Кошка выскочила, - вскочить

Глаза выпучила - делаем «очки» из пальцев

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом! - имитировать бег с ведром

3. Инсценировка «Тушим Кошкин дом»

Воспитатель: (набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Воспитатель: Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить Кошкин дом.

(Воспитатель показывает, как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика - «потушили огонь»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А, теперь наша кошка устала и проголодалась.

4. Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Воспитатель: Покажите, как кошка показывает язычок,

лакает молочко («молоко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает.

5. Дидактическая игра «Кошка и котята»

Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

Дети: Это котята.

Воспитатель: Возьмите котят

(Большая игрушка «кошка» у воспитателя, и игрушки «котята» у каждого ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

Дети: Маленькие котята.

Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?

Дети: Котят много.

Воспитатель: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Давайте, вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. (повторить несколько раз).

6. Дидактическая игра «Клубочки» (клубочки синего и красного цвета)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.

Воспитатель: А какого цвета этот клубочек?

Дети: Красного.

Воспитатель: А этот клубочек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сколько клубочков у меня в руках?

Дети: Один клубочек.

Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзинке?

Дети: Много клубочков.

Воспитатель: А котята любят играть с клубочками?

Дети: Да!

7. Дидактическая игра «Смотай клубочек».

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Воспитатель: Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Воспитатель: Посмотрите, у наших клубочков есть ниточки – их нужно намотать на клубочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Воспитатель: Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие и умелые. Нашей кошке вы очень понравились, как вы ей помогли домик потушить.

А теперь можете еще поиграть с клубочками! (Дети продолжают играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в НОД.Тема: «ЗКP (звук «а»)»

Формировать умение называть детей по именам, правильно к ним обращаться. Отрабатывать произношение звука «А» на длительном выдохе, упражнять в выполнении речевого упражнения....

Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы»

Программное  содержание:- Развивать системность мышления в процессе расширениязнаний о предметах одежды.- Различать и называть существенные детали головных уборов,группировать их по функционально...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».  (Дружба начинается с улыбки)...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...