Конспект занятия по развитию речи в НОД.Тема: «ЗКP (звук «а»)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Формировать умение называть детей по именам, правильно к ним обращаться. Отрабатывать произношение звука «А» на длительном выдохе, упражнять в выполнении речевого упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.10_zkr_zvuk_a.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи                в НОД.

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема:   «ЗКP (звук «а»)»

                                                                                                             

                                                                                   

                                                                 Составила воспитатель младшей  группы:

                                           Дебердеева Т.Г.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Художественное творчество

Здоровье

Программное содержание:

  1. Формировать умение называть детей по именам, правильно к ним обращаться.
  2. Отрабатывать произношение звука «А» на длительном выдохе, упражнять в выполнении речевого упражнения.
  3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  4. Развивать умственную деятельность детей, их мыслительные способности.
  5. Закреплять в игровой форме звукопроизношение детей.
  6. Воспитывать коммуникабельность, желание участвовать в общей игре.

Коррекционная работа:

Развитие ориентировки в пространстве, в микропространстве, зрительного восприятия, координации движений.

Оборудование:

Кукла – ползунок, собачка, гусь, лягушка, медведь, листы бумаги, фломастеры.

Ход: 1ч. Хороводная игра «Ау».

2ч. Рассказываю детям сказку о Веселом Язычке:

- «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот — рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется». 2—3 раза предлагаю детям выпустить Язычок из домика и спрятать его, затем продолжаю:

- «Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котенок лакает молоко, и тоже стал лакать. Вот так! Покажите, как он это делает.

А еще любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям Аленушку— малыша в ползунках).

- Л-а-а-а—поет Язычок Аленушке.

И малышка  открывает рот, широко его открывает, вот так, и тоже начинает петь: а-а-а. 

- Как поет Аленушка?

Далее  предлагаю спеть песенку Аленушки трем- четырем детям поочередно.

- А сейчас мы будем петь песенку а-а-а и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так...   Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкаем большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держим нитку), педагог громко произносим: а-а-а-а (2—3 с). Упражнение повторяется 2—3 раза. Слежу за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», ребенок не опускал голову.

- Песенка а-а-а слышится, когда лает пес Арапка (показ игрушки). Вот он. Как его зовут? А-а-ф, а-а-ф — лает Арапка.

- Как лает?

Песенка а-а-а слышится, когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа. 

- Как он кричит?

- Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа...

- Скучно нашей маленькой, очень хочется, чтобы с ней поговорили, давайте вместе ей споем:

- А-а-а-а — ласково поют дети кукле, произнося гласный а на длительном выдохе. Аленушка при этом «двигает» руками, выражая радость от общения с детьми.

Подхожу с куклой то к одному, то к другому ребенку, предлагая поговорить с ней.

- Уаа-уаа — говорит ребенок.

- Уаа-уаа — повторяет Аленушка.

3ч. Динамическая пауза:  - В группе нашей каждый день

 Делаем зарядку,

              Выполняем упражненья

      Строго по порядку:

                                                     Все присели,

Дружно встали,

      Повертели головой,

               Потянулись, повернулись

                 И друг другу улыбнулись!

4ч.  Пальчиковая гимнастика:

 дети пекут Аленушке оладушки, приговаривая:

Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!

На окно поставим, остывать заставим.

(Е. Благи и и и а. Аленушка.)                                                                      

- Алена устала,— говорит педагог.— Ей спать пора. Давайте негромко споем ей колыбельную: баю-баю-бай, баю-бай». (Повторяется всеми детьми 2—3 раза.)

Уношу «заснувшую» малышку и укладываю в кровать, затем говорю:

5ч. - А сейчас я буду доктором. (Надеваю белый халат и шапочку.) Проверю, не болят ли у кукол и зверят горлышки. Вызываю ребенка, предлагает взять со стола медведя (игрушки приготовлены заранее).

  1. Будь добр, мишенька, открой рот пошире. Скажи: аааа.
  2.  Аааа,— включается в игру ребенок.
  3.  Молодец. Еще раз скажи: аааа. Но только потише (погромче)..

Также вызываю еще двух-трех детей.

6ч. Предлагаю детям, пока Аленушка спит, «испечь» для нее и зверюшек оладышки        , рисование овальной и круглой форм на бумажной тарелочке.

7ч. Итог.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»

Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»

Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."

Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.

Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...