Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Татьяна Васильевна Лачина

Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_12.doc863 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.64 МБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.12 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx2.88 МБ
Файл prezentatsiya4.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие 12

Тема: Мир звуков. Гласные звуки.

Цель: формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.

Задачи:

1.Упражнять в узнавании знакомых звучаний.

2. Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка. 

3.Различать гласные звуки на слух. 

4.Развивать речевой аппарат и внимание детей. 

5. Расширять и уточнять словарный запас детей.

Ход занятия.

I Артикуляционная гимнастика

Слайд 2

Упр.1. «Гармошка»

Слайд 3

Упр. 2. «Барабанщик»

Слайд 4

Упр. 3. «Трубочка»

Слайд 5

Упр. 4. «Улыбка»

II Развитие фономатического слуха.

1. Слайд 6

-Рассмотри картинку, составь предложение, сосчитай сколько слов в предложении.

На сцене играет оркестр.

-Кто руководит оркестром? (дирижер)

-Как называют людей, которые играют в оркестре на инструментах? (музыканты).

-Разделим на слоги слова     ди-ри-жер   му-зы-кант  

2. Слайд 7

Изображена гитара , звучит гитара (дети не видят картинку)

 -Послушайте и догадайтесь, какой инструмент звучит.

Слайд 8

Изображено пианино , звучит пианино (дети не видят картинку)

 -Послушайте и догадайтесь, какой инструмент звучит.

Слайд 9

Изображено труба , звучит труба (дети не видят картинку)

 -Послушайте и догадайтесь, какой инструмент звучит.

III Знакомство с понятиями гласный звук.

-Когда мы с вами говорим, мы произносим звуки. Звуков много, они разные, есть похожие и не похожие друг на друга.

-Послушайте сказку.

Слайд 10

Сказка о гласных звуках

В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами: А, У, О, И, Э, Ы. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого надо узнавать все звуки и правильно их произносить.

-Давайте попробуем пропеть гласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

                   (В. Берестов)

-Догадайся, какой звук произносит мальчик.

Слайд 11    Слайд 12    Слайд 13     Слайд 14     Слайд 15    

VI Выделение первого звука в словах

Слайд 16

1. -Посмотри на картинки, назови первый звук.(арбуз, овцы, улитка, индюк)

-Какую картинку можно назвать лишней?

Слайд 17

-Посмотри на картинки, назови первый звук.(автобус, экскаватор, аэроплан)

-Какую картинку можно назвать лишней?

2. -Посмотри на картинку, выполни задание.


Соедини картинки, название которых

начинаются с одинаковых гласных звуков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.

Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Знакомство с гласными звуками»

конспект был разработан с целью формирования у детей понятия "гласный звук"....