Главные вкладки

    Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_12.doc863 КБ
    Файл prezentatsiya1.pptx1.64 МБ
    Файл prezentatsiya2.pptx2.12 МБ
    Файл prezentatsiya3.pptx2.88 МБ
    Файл prezentatsiya4.pptx2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 12

    Тема: Мир звуков. Гласные звуки.

    Цель: формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.

    Задачи:

    1.Упражнять в узнавании знакомых звучаний.

    2. Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка. 

    3.Различать гласные звуки на слух. 

    4.Развивать речевой аппарат и внимание детей. 

    5. Расширять и уточнять словарный запас детей.

    Ход занятия.

    I Артикуляционная гимнастика

    Слайд 2

    Упр.1. «Гармошка»

    Слайд 3

    Упр. 2. «Барабанщик»

    Слайд 4

    Упр. 3. «Трубочка»

    Слайд 5

    Упр. 4. «Улыбка»

    II Развитие фономатического слуха.

    1. Слайд 6

    -Рассмотри картинку, составь предложение, сосчитай сколько слов в предложении.

    На сцене играет оркестр.

    -Кто руководит оркестром? (дирижер)

    -Как называют людей, которые играют в оркестре на инструментах? (музыканты).

    -Разделим на слоги слова     ди-ри-жер   му-зы-кант  

    2. Слайд 7

    Изображена гитара , звучит гитара (дети не видят картинку)

     -Послушайте и догадайтесь, какой инструмент звучит.

    Слайд 8

    Изображено пианино , звучит пианино (дети не видят картинку)

     -Послушайте и догадайтесь, какой инструмент звучит.

    Слайд 9

    Изображено труба , звучит труба (дети не видят картинку)

     -Послушайте и догадайтесь, какой инструмент звучит.

    III Знакомство с понятиями гласный звук.

    -Когда мы с вами говорим, мы произносим звуки. Звуков много, они разные, есть похожие и не похожие друг на друга.

    -Послушайте сказку.

    Слайд 10

    Сказка о гласных звуках

    В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами: А, У, О, И, Э, Ы. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого надо узнавать все звуки и правильно их произносить.

    -Давайте попробуем пропеть гласные звуки.

    Гласные тянутся в песенке звонкой

    Могут заплакать и закричать.

    Могут в кроватке баюкать ребёнка,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    Воздух свободно идёт через рот,

    Нет препятствий разных.

    Голос участвует, голос зовёт.

    Звук получается гласный.

                       (В. Берестов)

    -Догадайся, какой звук произносит мальчик.

    Слайд 11    Слайд 12    Слайд 13     Слайд 14     Слайд 15    

    VI Выделение первого звука в словах

    Слайд 16

    1. -Посмотри на картинки, назови первый звук.(арбуз, овцы, улитка, индюк)

    -Какую картинку можно назвать лишней?

    Слайд 17

    -Посмотри на картинки, назови первый звук.(автобус, экскаватор, аэроплан)

    -Какую картинку можно назвать лишней?

    2. -Посмотри на картинку, выполни задание.


    Соедини картинки, название которых

    начинаются с одинаковых гласных звуков.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.

    Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...