Занятие в средней группе "Веселое путешествие" на развитие равновесия, ловкости и координации
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.

2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, прыжки на двух ногах с преодолением препятствия, ползание на четвереньках под гимнастическими дугами.

3.Закреплять равновесие в прыжках, лазание по шведской стенке.

4.Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_sr_gr.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.

2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, прыжки на двух ногах с преодолением препятствия, ползание на четвереньках под гимнастическими дугами.

3.Закреплять равновесие в прыжках, лазание по шведской стенке.

4.Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мяч малый каждому ребенку, 4 гимнастические дуги, 4 гимнастические лестницы, игрушка дракончик

Ход занятия:

Iчасть вводная

По команде воспитателя дети под музыку входят в зал в колоне по одному.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни и ждать помощи нам не от кого (Начинается разминка).

По кругу в колону по одному:

1)ходьба на носках, р.р. в стороны;

2)ходьба с высоким подниманием бедра,р.р. на пояс;

3)прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

4)бег на выносливость до 1 минуты;

5)ходьба с восстановлением дыхания.

Стоп.

Воспитатель: Ребята! Чтобы мы смогли вернуться домой мы должны преодолеть разные опасности и неожиданности. А для этого нам надо сделать зарядку

(Дети встают в рассыпную)

 

Комплекс ОРУ с мячами

1. «Ручки вперед» (4-5 раз)

   И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

   1- р.р. вперед

   2- хлопок о мяч

   3- р.р. вперед

   4- И.п.

2. «Мельничка» (4-5 раз)

   И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, р.р. в стороны

   1-поворот вправо, хлопок о мяч

   2- И.п.

   3- поворот влево, хлопок о мяч

   4- И.п.

3. « Наклончики» (4-5раз)

   И.п. -стоя, ноги на ширине плеч, р.р. на поясе

   1- наклон вперед, мячи положили на пол

   2- И.п.

   3- наклон вперед, мячи взяли в р.р.

   4- И.п.

4. «Подними коленку» (4-5 раз)

   И.п.- стоя, ноги вместе, р.р. на поясе

   1- поднять правое колено, хлопок под коленом

   2- И.п.

   3- поднять левое колено, хлопок под коленом

   4-И.п.

5. «Приседания» (4-5 раз)

    И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, р.р. вдоль туловища

    1- присед, хлопок перед собой

    2- И.п.

6. «Прыжки» (8-10 прыжков)

    Прыжки вокруг мяча в одну сторону, затем в другую.

7. «Надуваем шарик» (4-5 раз)

   Ходьба на месте.

1-    р.р. в стороны, вдох носом (надуваем шарик)

2-    р.р. обхватывают себя, шумный выдох через рот со звуком

«Ф-Ф-Ф».

Стой.   

II. Основные виды движений.

Ребята идут дальше и на пути им встречается удав (канат)

Ребята перепрыгивают через канат на 2-х ногах с продвижением вперед (3 прохода).

Воспитатель: Ребята на нашем пути речка и пройти мы ее можем только по мостику

Ребята по очереди выполняют ходьбу на гимнастической скамейке с различными положениями рук (3 подхода): 1- р.р. в стороны, 2- р.р. на пояс, 3- р.р. в стороны.

Воспитатель: Что ж, по мостику  вы прошли. Признаю, что вы смелые, ловкие и умелые. Но кто-то завалил  камнями вход в пещеру, через которую  лежит ваш путь домой.

А мы и с этим справимся. Правда, ребята?

На расстоянии 2м от корзины ребята забрасывают в неё мешочки с песком. Каждый по одному (3 подхода).

 

Воспитатель: Вот и пробрались мы в пещеру, но тут сидит дракончик, чтобы нам пройти мимо него, надо поиграть с ним в игру

Подвижная игра «Догонялки»

Воспитатель: Вот мы и нашли дорогу к дому, сейчас по этой дорожке пойдем и к дому попадем.

Ходьба по ортопедическим коврикам

Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Провела: Инструктор по физической культуре Ловчева О.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Методика использования подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования

Данный методический материал по использованию подвижных игр для  развития быстроты , ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования, может быть полезен для инструк...

Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста"...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию мелкой моторики и координации движений

Конспект открытого мероприятия на развитие мелкой моторики, с использованием нетрадиционного оборудования, по теме "Аквариум".  В образовательной деятельности присутствует интеграция об...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...