Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_8.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в младшей группе.
«Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок.
Если подбор фигурок вызовет затруднения, можно подобрать картинки или вылепить игрушки из пластилина, привлекая ребенка к совместной деятельности.
В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал.
— Мяу— мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.)
— Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит — корова или теленок.
— Ква-ква — чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?
Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Можно предложить ребенку правильно позвать игрушку, тогда он сможет поиграть. («Лягушонок, иди ко мне», «Утенок, поиграй со мной».)
В таких играх дети учатся различать взрослых животных и их детенышей по звукоподражаниям (корова мычит громким голосом, а теленок тихим, тонким; лягушка квакает громко, а лягушонок тоненько).
Подобные игры можно проводить с разными животными. Например, взрослый показывает ребенку картинку. На ней нарисована птичка.
— Это птичка. Она живет в лесу и поет свою песенку: ку-ку, ку-ку. Кто это? (Ку... — взрослый приглашает ребенка произнести слово самостоятельно.)
— А это кто? (Петух.) А ласково мы его называем... (Петушок). Петя-Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку).
— Послушай слова «кукууушка», «петууух», «ууутка» (голосом выделяется звук «у»). В этих словах есть звук «у».
От звукового оформления высказывания зависят его эмоциональность и выразительность, поэтому важно научить детей умению отчетливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения, вопроса или ответа.
Например, детям читается русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Взрослый сначала читает ребенку всю песенку, а затем начинается диалог. Можно сделать ребенку шапочку курочки и предложить ему отвечать на вопросы:
— Курочка-рябушечка, куда идешь?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем идешь?
— За водой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?
— Цыплят поить. Они пить хотят.
На всю улицу пищат — пи-пи-пи!
Детям предлагаются также чистоговорки, фразы из стихотворений, они произносят их с разной силой голоса (тихо — громко — шепотом) или в разном темпе (быстро — медленно). Параллельно можно менять интонации (спросить, ответить, передать радость, грусть, удивление).
Основное внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизация разных частей речи, не только существительных, но и глаголов, прилагательных, наречий.
Необходимо показать детям, что каждый предмет, его свойства и действия имеют
названия. Для этого надо научить их различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы «что это?», «кто это?», видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества («какой?»), а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека («что делает?», «что с ним можно делать?»). Такое обучение проводится в играх «Что за предмет?», «Скажи какой», «Кто что умеет делать?».Такое обучение проводится в играх «Что за предмет?», «Скажи какой», «Кто что умеет делать?».
Физкульт минутка
Зайка серенький сидит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе
Конспект по развитию речи...
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
Конспект по развитию речи для младшей группы
А.Л.Барто Стихотворения для малышей....
План-конспект по развитию речи 2 младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...
Конспект по развитию речи 2 младшей группы
"Как котенок зиме удивился"...
конспект по развитию речи 2 младшая группа
Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...
Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»
Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь к РНС...