Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Стягова Людмила Викторовна

Задачи образовательных областей:

1.Обучающие:

- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».

- Учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, происходящих в сказке и не имевших места в их собственном опыте.

- Обогащать словарь детей новыми словами: «прорубь», «коромысло».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskazyvaniya_skazki_lisichka_sestrichka.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Речевое развитие»

В средней группе

Воспитатель Стягова Л.В

Тема: «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей:

1.Обучающие:

- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».

- Учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, происходящих в сказке и не имевших места в их собственном опыте.

- Обогащать словарь детей новыми словами: «прорубь», «коромысло».

2. Развивающие:

- Развивать логику мышления

- Развивать дикцию (совершенствовать отчетливое произношение слов)

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы: иллюстрации к сказке, дидактическая игра «Собери сказку», сказочный герой Кузя, волшебная шишка.

Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством: сказки, потешки, песенки. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игры – драматизации.

Ход

Стучится сказочный герой Кузя. Заходит в группу, здоровается с детьми.

Воспитатель:

- Кузя, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Кузя:

- Дед Мороз прислал мне в подарок иллюстрации в сказке, а я эту сказку не знаю. Вот и пришел к вам за помощью. Может вы мне подскажите, что эта за сказка?

Воспитатель:

- Конечно, Кузя, мы тебе поможем. Давай посмотрим, что это за иллюстрации.

(Рассматривают иллюстрации)

- Кузя, я думаю, что наши ребята не знают эту сказку. А я ее как раз знаю. Сейчас я вам её расскажу. Садись вместе с нами и послушай эту сказку. Но я должна вас предупредить, что в этой сказке живут слова, значения которых, вы может быть не знаете.

- Первое слово - «прорубь» (раньше за водой ходили на реку, и зимой когда река замерзала, во льду прорубали отверстие, чтобы набрать воды. Это отверстие называли прорубь)

- Второе слово - «коромысло» (это изогнутая деревянная палка с крючками на концах на которые вешали ведра. Использовали коромысло для того, чтобы было легче нести тяжелые ведра с водой).

- А теперь слушайте внимательно сказку. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

(Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации)

Вопросы к детям по содержанию сказки:

- Кто запомнил,  как называется эта сказка?

- Как перехитрила лиса старика, чтобы полакомится рыбкой?

- Кто увидел лису, когда ела рыбу?

- Поделилась ли лиса рыбой с волком?

- Что она ему посоветовала?

- Послушался ли волк лису?

- Какую песню запел волк?

- Что приговаривала лиса?

- Что случилось утром с волком?

- Куда тем временем попала лиса?

- Как лиса опять перехитрила волка?

- Как вы думаете, какая лиса по характеру?

- А какой волк показан в этой сказке?

Физкультминутка «хитрая лисичка»        

Хитрая лисичка вышла погулять ( дети ходят по кругу, выполняют упражнения «Лисичка»).

Захотелось ей кого-нибудь поймать (хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в замок).

Или птичку, или рыбку (упражнение «птичка», «рыбка»).

Или зайку, или мышку ( прыгают как зайки).

Но птички улетают (упражнение «птички»).

Рыбку уплывают ( упражнение «рыбки»).

Зайки убегают .

Мышки прячутся в нору ( хлопают в ладош за спиной).

Воспитатель:

- Дети, у меня для вас есть интересное задание.

- На столах лежат конверты с мозаикой, и если вы правильно ее соберете, то у вас получится сюжет уже знакомой вам сказки.

(Дети выполняют работу)

- Внимательно посмотрите на свои собранные картинки.

- Какой эпизод из сказки получился у каждого из вас?

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Похвалялись звери».

- Я вам сейчас раздам картинки с изображением животных, которые живут в лесу. Мы скажем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя перевернись, и в зверюшек превратись»

Дети рассказывают о тех животных, которые изображены у них на картинках.

(Волк, зайчик, белочка, медведь, лиса)

Кузя благодарит за помощь, и прощается с детьми.

Воспитатель:

- Сегодня мы свами познакомились с новой сказкой, я думаю, что вы хорошо её запомнили,  и дома сможете рассказать своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...

Конспект НОД по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк"

Конспект НОД по развитию речи "Чтение русской народной сказки"Лисичка-сестричка и Серый волк"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 2022г....

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....