Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

   Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать формированию дружеских отношений. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек,

представление о дружбе. Систематизировать правила доброго, вежливого

поведения.

Развивающие:

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь), закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам. Обучать детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Воспитывающие: воспитывать любовь к друг другу, культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beseda_o_druzhbe_starshaya_gruppa.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

   Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать формированию дружеских отношений. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек,

представление о дружбе. Систематизировать правила доброго, вежливого

поведения.

Развивающие: 

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь), закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам. Обучать детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Воспитывающие: воспитывать любовь к друг другу, культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Предварительная работа с детьми:

 Беседы правилах поведения, культуре общения. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово», рассматривание книг «Этикет для дошкольников».

Оборудование: ширма, клубок нитей.

Методы и приемы игровой, вопросы к детям, словесная игра проблемная ситуация, игровая ситуация; подвижная игра

Структура НОД 

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

  

 Ход НОД   

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Воспитатель: Ребята, скажите есть ли у вас друзья, и почему вы дружите именно с этими ребятами? (Ответы детей)

   Воспитатель: друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.

Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Ушастик и вот что с ним случилось, он сейчас расскажет.

Присядьте на стульчики и послушайте нашего гостя.

   Из- за ширмы появляется медвежонок Ушастик.

Здравствуйте, ребята! Сейчас я расскажу вам мою историю.

   «Я принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?

Конечно, конечно, играйте», – я им разрешил.

   Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и мне захотелось покататься вместе с друзьями. Я сел в кузов, и автомобиль развалился. И … Как думаете, что было дальше?

   Ответы детей.

 Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе я, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“

   А ежонок возразил мне: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“

   «Мне было очень обидно, что машинка сломалась. Потом я увидел огорченных друзей, подумал и решил извиниться перед ними, так как я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“

   

«Жалко автомобиль, –сказал я, – но, может быть, еще удастся его починить?

Простите, что рассердился на вас, мои друзья».

Вот такая история со мной произошла и с моими друзьями. Надеюсь ребята, что вы будете дружить и ценить тех, кто с вами дружит.

До свидания, ребята!

Воспитатель: ребята, я надеюсь что таких историй как у медвежонка у вас не будет и вы не будете ссориться и ругаться, а чтобы не было таких случав, нужно уметь договариваться.

Ребята, послушайте пословицы о дружбе:

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Верному другу цены нет.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Друга на деньги не купишь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель.: как вы понимаете эти пословицы о дружбе, ребята?

Ответы детей.

Физминутка

"Стали дети ровно в круг".

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

(движения по тексту).

Словесная игра.

А сейчас ребята поиграем с волшебным клубочком: передавайте клубочек друг другу и каждый пусть назовет добрые слова, например: Ваня, ты хороший и я хочу с тобой дружить, потому что….(ты всегда защитищь, никогда не обидишь, весело с тобой играть, пожалеешь, делишься и т.д)

   

   Воспитатель: послушайте ребята  одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,..

 Воспитатель подумайте ребята и скажите, что ответил девочке Юра?

Ответы детей.

   Воспитатель: вот что было дальше «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“

   Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом?

Воспитатель: скажите ребята, были ли у вас такие случаи, приведите примеры, когда вы обижались на друзей и за что обижались.

Заключение:

Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сейчас говорили? (Ответы детей)

Ребята, надеюсь вы поняли, что дружить это хорошо. А еще приятно, когда друзья не обижают друг друга. А если друзья поссорились, то просят друг у друга прощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Слова друзья и неприятели в русском языке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Слова друзья и неприятели в русском языке»Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: знакомство с поня...

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....