Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Белогорцева Наталия Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Область «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема «Путешествие в страну гласных звуков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад комбинированного вида "Радуга"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Область «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема «Путешествие в страну гласных звуков»

 в старшей логопедической группе №1

 «Умники и умницы»

Умники и умницы эмблема - картинки

Составила:

воспитатель

Белогорцеа Н.Н.

Югорск

2017г.

Цели занятия:

1.Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э].

2.Развивать зрительное, слуховое восприятие.

3.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Организация детей

Содержание

1

Дети стоят на коврике

Ребята, сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Для того чтобы нам туда отправиться нам нужно выбрать карточки подходящего цвета.(лежат зелёные, красные, синие карточки). А какого цвета карточки подходят для гласных звуков?

Д: Красная.

Восп-ль: Почему? 

Д: Потому что гласные звуки обозначаются красным цветом. 

2

Д/ и «Соотнеси звук к образу»

(Соотнесение гласных звуков с конкретным образом).

Восп-ль: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь! А на чём мы можем отправиться в путь?

Д: на паровозе.

Восп-ль: Давайте встанем паровозиком и  вспомним, как он гудит.

Д:  [у]

Восп-ль: Давайте погудим громко, а потом тихо.

Восп-ль: Дети, посмотрите на экран, здесь плачет малыш. Давайте вспомним, какую песенку ему нужно спеть, чтобы он  перестал плакать, какой гласный звук нам поможет?

Д: Гласный звук [а].  Предложить успокоить куклу, имитируя движения покачивания, пропев звук [а].

Восп-ль: Ребята, посмотрите , а тут мальчик плачет , что мы можем сказать про него.

Д: У него болят зубы.

Восп-ль: Как вы думаете, какой звук он произнесит, держась за щечку?

Д: Звук [о].

Восп-ль: Давайте  обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

Восп-ль: Ну, вот и у мальчика зубки перестали болеть, он даже улыбаться начала.

Восп-ль: А посмотрите, кто пасётся на лугу?

Д: Жеребенок.

Восп-ль: Давайте вспомним, как жеребёнок зовет маму-лошадь.

Д:  [иии].

Восп-ль: Еще на луг к жеребёнку прибежал мальчик, а зовут его Эдик он, и поможет жеребёнку найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени. (Дети произносят имя мальчика и выделяют первый звук в его имени.)

Восп-ль: Конечно, это еще один гласный звук [э]. Эдик с жеребёнком отправились разыскивать маму-лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков.

 И вот нам на пути встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мёд.

Мишка жалобно ревет

Ы-ы-ы –

Покусали меня пчелы!

Восп-ль: Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

Д: Гласный звук [ы].

Восп-ль: Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет. Дети изображают медведя.

Восп-ль: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами произносили.

Д: Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Восп-ль: Как называются эти звуки?

Д: Гласные.

Восп-ль: Почему они гласные?

Д: Их можно петь, во рту нет преграды.

Восп-ль: посмотрите на наш звуковой домик, кто может показать и назвать гласные звуки которые в нём поселились?

3

Д/Игра "Поймай звук"

Воспитатель произносит гласные звуки и предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит нужный звук, например звук ( первая игра со звуком А, вторая со звуком Э, третья со всеми гласными звуками).

4

Физминутка.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Головой качаем,

Плечи поднимаем.

Руки мы сгибаем,

Дружно приседаем,

На носочки встанем – солнышко достанем.

5

Д/и «Определи первый звук»

Восп-ль: А сейчас давайте мы с вами отправимся на полянку посмотрите сильный ветер перепутал все наши картинки давайте мы с вами попробуем найти те картинки, в названии которых первый звук – гласный.

Восп-ль: Сейчас я приглашаю вас за стол, где мы поработаем немного с карточками.

6

Звуковой анализ слов сом (индивидуально – дом)

Сейчас я вам предлагаю провести звуковой анализ слова сом скажите мне сколько слогов в этом слове, давайте проверим, назовите 1,2,3,звуки  в слове. Попробуйте индивидуально провести звуковой анализ слова –дом, по окончанию предложить проверить схему друг у друга.

д — [д] — согласный, твёрдый

о — [о] — гласный,

м — [м] —твёрдый

Восп-ль: ребята мы с вами не зря собрали схему этого слова, нам уже пора возвращаться. Давайте встанем паровозиком и  поедем домой.

7

Рефлексия

Восп-ль: Где мы сегодня побывали?

Понравилось ли вам в гостях у гласных?

Какие звуки мы с вами повторили?

Что такое гласные звуки?

Перечислите мне гласные звуки?

Спасибо вам за работу я хочу вас поблагодарить и подарить вам наклеечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по рассказам Н.Носова"

В основе предложенного материала лежат сюжеты рассказов Николая Носова. Путешествие становится увлекательным благодаря нетрадиционным  приёмам: карте с нарисованными предметами из знакомых расска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...