Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Александрова Оксана Николаевна

 Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_moya_semya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей средней   группы

на тему:

«Моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

5. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

1.Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»

2.Рассматривание фото с изображением членов семьи: на отдыхе, дома, в квартире и.т..д.

3.Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьей».

4. Закрепление пословиц о семье.

5.Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"

Оборудование и материалы: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, кукла Катя, сундучок, корзинка, мячик, домик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

      Воспитатель по очереди бросает детям мяч, дети называют своё имя и фамилию. Затем воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в сторонке. Предлагает детям подойти к домику и постучаться, чтобы узнать, кто же в нём живёт. Воспитатель стучит, но никто не открывает.

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучим ещё разок.

Воспитатель предлагает одному из детей постучать. Ребенок стучит в дверь дома, из него появляется кукла.

Воспитатель: Здравствуй! Какой красивый у тебя дом! А как тебя зовут и с кем ты живешь в этом доме?

Кукла Катя: Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.

Воспитатель: Какая замечательная у вас семья.  Ты, знаешь ,Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе про свои семьи, но сначала мы поиграем.

Физкультминутка:

Кто живёт у нас в квартире?  ( 2 -3 раза).

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь присядем на стульчики, пригласим с собой и куклу Катю.  Ребята, расскажите, пожалуйста о своих семьях, как вы живёте.

Рассказы детей о семье.

Воспитатель задаёт вопросы: «С кем ты живёшь?», «Кто у вас в семье старший (младший)?», «У кого есть братья (сёстры)?», «Они старше или младше вас?», «С кем из членов семьи ты любишь играть?» и.т.д.

Воспитатель:  Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

В семье у каждого человека есть свои обязанности. Кто-то варит, стирает, кто-то пылесосит, выносит мусор и.т.д. А чем же заняты дети, помогают ли они родителям дома? Катя предлагает нам сыграть в игру.

Игра «Корзина добрых дел»

     Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Мы собрали в нашей корзине много добрых дел. А теперь присаживайтесь на стулья, а я вам загадаю загадку.

Кто нежнее всех на свете?

 Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша… (мама)

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?

Ответы детей: ласковая, добрая , милая, красивая, веселая, заботливая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Молодцы.  А сейчас мы отдохнем.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Воспитатель:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Сейчас, помогите отгадать загадку кукле Кате.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый … (папа)

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Воспитатель: Кате очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Катя!»

Воспитатель: А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко ( воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. Ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Что вы нового и интересного узнали? Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда всё было хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...