Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей средней группы
на тему:
«Моя семья»
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
5. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1.Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»
2.Рассматривание фото с изображением членов семьи: на отдыхе, дома, в квартире и.т..д.
3.Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьей».
4. Закрепление пословиц о семье.
5.Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"
Оборудование и материалы: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, кукла Катя, сундучок, корзинка, мячик, домик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Воспитатель по очереди бросает детям мяч, дети называют своё имя и фамилию. Затем воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в сторонке. Предлагает детям подойти к домику и постучаться, чтобы узнать, кто же в нём живёт. Воспитатель стучит, но никто не открывает.
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучим ещё разок.
Воспитатель предлагает одному из детей постучать. Ребенок стучит в дверь дома, из него появляется кукла.
Воспитатель: Здравствуй! Какой красивый у тебя дом! А как тебя зовут и с кем ты живешь в этом доме?
Кукла Катя: Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Какая замечательная у вас семья. Ты, знаешь ,Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе про свои семьи, но сначала мы поиграем.
Физкультминутка:
Кто живёт у нас в квартире? ( 2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь присядем на стульчики, пригласим с собой и куклу Катю. Ребята, расскажите, пожалуйста о своих семьях, как вы живёте.
Рассказы детей о семье.
Воспитатель задаёт вопросы: «С кем ты живёшь?», «Кто у вас в семье старший (младший)?», «У кого есть братья (сёстры)?», «Они старше или младше вас?», «С кем из членов семьи ты любишь играть?» и.т.д.
Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
В семье у каждого человека есть свои обязанности. Кто-то варит, стирает, кто-то пылесосит, выносит мусор и.т.д. А чем же заняты дети, помогают ли они родителям дома? Катя предлагает нам сыграть в игру.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Мы собрали в нашей корзине много добрых дел. А теперь присаживайтесь на стулья, а я вам загадаю загадку.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… (мама)
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Ответы детей: ласковая, добрая , милая, красивая, веселая, заботливая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Молодцы. А сейчас мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Воспитатель:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Сейчас, помогите отгадать загадку кукле Кате.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
— Это наш любимый … (папа)
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Воспитатель: Кате очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Катя!»
Воспитатель: А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко ( воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. Ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Что вы нового и интересного узнали? Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда всё было хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-518848-1415365857.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-412769-1398094915.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-975951-1511330296.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы
Материал для занятия в средней группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708248-1447408704.png)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...