Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мишланова Людмила фёдоровна

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_remp.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

  Образовательная область: «Познание»

  развитие элементарных математических представлений

в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: Счет до четырех. Число 4 и цифра 4.

 Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

Цель:

1.Закрепить счет в пределах четырех, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

2. Закрепить  умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.

Задачи:

1.формировать пространственные представления длинный –короткий на практической основе, путем сравнения по длине.

2. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща,  в парах.

3. Осуществлять коррекцию психических процессов: внимания, памяти, речи, мышления.

Материалы к НОД:

 Раздаточный:  карточки с двумя полосками, наборы геометрических фигур, наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами, карточки для игры «Строители», конструктор «ЛЕГО».

Вспомогательный: мольберт, бубен.

Ход НОД:

  1. Орг.момент:

 Дефектолог: -Скажите, о чем мы с вами говорим на этой недели?

Дети: мы говорим о профессиях и инструментах.

Дефектолог: правильно. Послушайте и отгадайте загадки по теме.

  • Древесину ест едок,

          Сто зубов в один рядок.  (пила)

  • Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык,

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны.   (топор)

  • Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка-

Чуть видна его фуражка. (молоток и гвоздь)

2.«Сравнение по длине»

А) Дефектолог: скажите, ребята,  кто строит дома?

Дети: строители.

Дефектолог: давайте поможем строителям и сделаем ступеньки. Раздать палочки Кьюизенера.

Дети выкладывают палочки по длине. (индивидуально)

Дефектолог: назовите цвет самой короткой палочки. Чуть длиннее, еще длиннее... самой длинной.

Б) Работа в парах:

Дефектолог: давайте превратим ваши ступени в пирамиды. Как это сделать?

Дети: соединить палочки.

Дефектолог: молодцы, давайте уберем палочки на место. Понравилась вам эта игра?

Ответы детей.

3.Игра: «Музыканты»

Каждому ребенку раздается карточка с двумя полосками и на двоих коробка с геометрическими фигурами.

Дефектолог: что у меня в руках?

Дети: бубен.

Дефектолог: бубен это инструмент. Какой?

Дети: музыкальный.

Дефектолог: у всех музыкантов хороший слух. Давайте поиграем в «считай на слух».

- Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз ударю в бубен. Сколько положили? (дети отвечают).

-Положите на нижнюю полоску столько же кругов. Сколько положили? (ответ детей).

- Что можно сказать про количество кругов и квадратов? (что их поровну)

- По сколько? (ответы детей)

-уберите столько квадратов, сколько раз ударю в бубен. Сколько квадратов убрали? (ответ детей)

- Одинаково ли количество кругов и квадратов? (нет) Чего больше? (ответ) Чего меньше? (ответ) Как сделать поровну? (убрать круги) Убирайте. Стало поровну (да) по сколько стало кругов и квадратов?

4. Физкультминутка: «Инструменты»

Молоток (дети имитируют работу молотком.)

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял

Раз, два, три, четыре,

Вот и гвозди мы забили.

Топор (имитация рубки дров)

Топор рубил,

Топор колол,

Топор полено расколол.

Пила (дети имитируют пилу «Дружба» работа в парах)

Пилит толстый ствол пила,

Раз – два, раз – два,

Раскалилась добела,

Раз- два, раз – два.

5. игра «Молчанка»

Дефектолог: разложите карточки с цифрами по порядку от одного до четырех.

Играть будем в «молчанку». Покажите ту карточку с числом, сколько раз ударю в бубен. Руки с бубном педагог убирает за мольберт. Дети считают удары и молча показывают карточку с числом. Провести 2-3 раза.

6. Игра «Строим дом»

Дефектолог: вы хорошо работали и давайте в заключение побудем строителями.

Что делают строители? (ответы детей)

Дефектолог: из каких материалов строители строят дома? (из дерева, камня, кирпича)

Дефектолог: а вы, дети, из чего можете в детском саду построить дом? (ответы детей)

Дефектолог предлагает построить дом из конструктора «ЛЕГО». Назначается бригадир, который будет выдавать карточки «наряд» с заданным цветом и количеством кирпичиков «ЛЕГО». Дети приносят кирпичики и вместе с педагогом собирают дом.

7. Итог занятия:

Дефектолог: у нас вместе получился замечательный дом. Давайте поставим его в игровой комнате. С ним можно будет еще поиграть в разные профессии.

- в какую еще игру понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"

Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"

Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...