Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

    Мишланова Людмила фёдоровна

    конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_remp.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности.

      Образовательная область: «Познание»

      развитие элементарных математических представлений

    в старшей группе для детей с ЗПР

    Тема: Счет до четырех. Число 4 и цифра 4.

     Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

    Цель:

    1.Закрепить счет в пределах четырех, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

    2. Закрепить  умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.

    Задачи:

    1.формировать пространственные представления длинный –короткий на практической основе, путем сравнения по длине.

    2. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща,  в парах.

    3. Осуществлять коррекцию психических процессов: внимания, памяти, речи, мышления.

    Материалы к НОД:

     Раздаточный:  карточки с двумя полосками, наборы геометрических фигур, наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами, карточки для игры «Строители», конструктор «ЛЕГО».

    Вспомогательный: мольберт, бубен.

    Ход НОД:

    1. Орг.момент:

     Дефектолог: -Скажите, о чем мы с вами говорим на этой недели?

    Дети: мы говорим о профессиях и инструментах.

    Дефектолог: правильно. Послушайте и отгадайте загадки по теме.

    • Древесину ест едок,

              Сто зубов в один рядок.  (пила)

    • Хоть и ростом невелик,

    А к почтению привык,

    Перед ним дубы и клены,

    И березы бьют поклоны.   (топор)

    • Самый бойкий я рабочий

    В мастерской.

    Колочу я что есть мочи

    День-деньской.

    Как завижу лежебоку,

    Что валяется без проку

    Да как стукну по башке!

    В доску спрячется бедняжка-

    Чуть видна его фуражка. (молоток и гвоздь)

    2.«Сравнение по длине»

    А) Дефектолог: скажите, ребята,  кто строит дома?

    Дети: строители.

    Дефектолог: давайте поможем строителям и сделаем ступеньки. Раздать палочки Кьюизенера.

    Дети выкладывают палочки по длине. (индивидуально)

    Дефектолог: назовите цвет самой короткой палочки. Чуть длиннее, еще длиннее... самой длинной.

    Б) Работа в парах:

    Дефектолог: давайте превратим ваши ступени в пирамиды. Как это сделать?

    Дети: соединить палочки.

    Дефектолог: молодцы, давайте уберем палочки на место. Понравилась вам эта игра?

    Ответы детей.

    3.Игра: «Музыканты»

    Каждому ребенку раздается карточка с двумя полосками и на двоих коробка с геометрическими фигурами.

    Дефектолог: что у меня в руках?

    Дети: бубен.

    Дефектолог: бубен это инструмент. Какой?

    Дети: музыкальный.

    Дефектолог: у всех музыкантов хороший слух. Давайте поиграем в «считай на слух».

    - Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз ударю в бубен. Сколько положили? (дети отвечают).

    -Положите на нижнюю полоску столько же кругов. Сколько положили? (ответ детей).

    - Что можно сказать про количество кругов и квадратов? (что их поровну)

    - По сколько? (ответы детей)

    -уберите столько квадратов, сколько раз ударю в бубен. Сколько квадратов убрали? (ответ детей)

    - Одинаково ли количество кругов и квадратов? (нет) Чего больше? (ответ) Чего меньше? (ответ) Как сделать поровну? (убрать круги) Убирайте. Стало поровну (да) по сколько стало кругов и квадратов?

    4. Физкультминутка: «Инструменты»

    Молоток (дети имитируют работу молотком.)

    Молоток стучал, стучал,

    Гвозди в доску загонял

    Раз, два, три, четыре,

    Вот и гвозди мы забили.

    Топор (имитация рубки дров)

    Топор рубил,

    Топор колол,

    Топор полено расколол.

    Пила (дети имитируют пилу «Дружба» работа в парах)

    Пилит толстый ствол пила,

    Раз – два, раз – два,

    Раскалилась добела,

    Раз- два, раз – два.

    5. игра «Молчанка»

    Дефектолог: разложите карточки с цифрами по порядку от одного до четырех.

    Играть будем в «молчанку». Покажите ту карточку с числом, сколько раз ударю в бубен. Руки с бубном педагог убирает за мольберт. Дети считают удары и молча показывают карточку с числом. Провести 2-3 раза.

    6. Игра «Строим дом»

    Дефектолог: вы хорошо работали и давайте в заключение побудем строителями.

    Что делают строители? (ответы детей)

    Дефектолог: из каких материалов строители строят дома? (из дерева, камня, кирпича)

    Дефектолог: а вы, дети, из чего можете в детском саду построить дом? (ответы детей)

    Дефектолог предлагает построить дом из конструктора «ЛЕГО». Назначается бригадир, который будет выдавать карточки «наряд» с заданным цветом и количеством кирпичиков «ЛЕГО». Дети приносят кирпичики и вместе с педагогом собирают дом.

    7. Итог занятия:

    Дефектолог: у нас вместе получился замечательный дом. Давайте поставим его в игровой комнате. С ним можно будет еще поиграть в разные профессии.

    - в какую еще игру понравилось играть?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"

    Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"

    Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...