Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Богданова Елена Сергеевна

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_otkrytoe_zanyatie.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Сказочный домик-теремок».

Подготовила: воспитатель: Богданова Е.С.

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

по теме «Сказочный домик-теремок».

Тема занятия: «Сказочный домик-теремок».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Мотивация: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика-теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование: Белая бумага формат  А4  для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель : « Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!»

 Воспитатель: «Ребята у нас сегодня необычное занятие , я предлагаю отправиться вам в сказочное волшебное путешествие на опушку леса. Давайте все вместе закроем глазки, чтобы перенестись в наш сказочный необыкновенный лес» (Все закрывают глаза, педагог включает звуки леса)

Воспитатель: «Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети. (На доске перед ребята размещена красочная иллюстрация «Домика – теремка»)

 Посмотрите, дети,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». (Педагог включает аудиозапись сказки «Теремок»)

Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк,  лисичка)

Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).

(Появляется мишка).

Воспитатель: «Ребята , посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости? У Мишки в руках письмо, давайте его вместе прочитаем» (Мишка отдает письмо и уходит)

Воспитатель читает письмо: « Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез.  Помогите  жителям теремка  нарисуйте  каждому по домику.»

Воспитатель: « Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).

А домик, какой? (маленький).

А куда разбежались все зверушки? (в лес).

Ах ты, мишка – мишенька,

Теремок ты развалил.

Что  же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?

Основная часть:

Воспитатель: « А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки. (Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

Воспитатель: « Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей)

Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной)

Потом крыльцо и окно.

А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.

Физкультминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться. (Кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)

По ходу занятия педагог  напоминает, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом)

Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).

Заключительная часть:

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.

По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки. (В группу возвращается Мишка и рассматривает рисунки ребят)

Воспитатель: «Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.  А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Дети, и Мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Конспект НОД по рисованию в средней группе

на тему: «Сказочный домик-теремок»

Составила: Воспитатель Байбикова Д.Р.

Вид: занятие

Тип: Рисование

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование художественные умения и деятельности (техника рисования гуашью, пространственная организация рисунка).

-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

- закреплять у детей навык рисования кистью.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.

-воспитывать самостоятельность, творчество.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Развивающие:

- развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и зрительного восприятие;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал (иллюстрации теремка), видеозапись с обращением Мишки, альбомные листы формата А 4, гуашь, кисти, салфетка, непроливайка (на каждого ребенка).

Предварительная работа воспитателя: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, занятие по рисованию «Раскрась Теремок», украшение печатками салфетки, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Попрошу детей подойти ко мне и вместе взглянуть на находку). Что это у нас в игрушках? Да это же конверт (показываю). Откуда он взялся в наших игрушках? Да он не пустой. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (ответ)

Открываю конверт и достаю из него диск.

Воспитатель: Да здесь какая-то видеозапись! У нас такого диска не было. Кто же нам принес его? Может быть, мы узнаем, посмотрев его? Давайте посмотрим!

Организовав детей, включу запись, где Мишка обращается к детям с просьбой о помощи украсить теремок, в котором он живет со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке – косолапому и его друзьям? (ответ) Воспитатель: Конечно, поможем! А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж мишка?

Воспитатель: А кто жил в теремке, до прихода медведя, давайте вспомним?

А вот у нас и поляна, на которой наши герои: лягушка-квакушка, мышка-норушка, лисичка-сестричка, зайка-попрыгайка, волчок-серый бочок и разрушенный теремок. Сколько зверей на поляне? Много. А домик был один. Я вам предлагаю подарить зверюшкам много сказочных теремков, чтобы всем хватило, даже тем, кого на поляне нет, для тех, кто еще живет в лесу.

Д: да

Эти теремки мы разместим на этой поляне и получится целая улица для зверей.

Ребята, как мы можем помочь нашим сказочным друзьям? (построить теремок из кубиков, выполнить аппликацию, слепить из пластилина, нарисовать)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Перед тем как рисовать, нужно пальчики размять.

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

«Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

3. Основная часть

-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать наш «сказочный домик –теремок» (ответы детей)

-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)

-Потом крыльцо и окно.

-А сейчас вспомним как держим кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

5. Заключительная часть.

Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей.

Алена Т. читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

В-ль: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные теремки. У нас с вами, дети целая деревня теремков. Дети, в настоящие волшебники. Спасибо вам!

Конспект НОД по рисованию «Веселая Клякса»

(для старшей группы)

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.

Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Оборудование: альбомный лист, акварель, баночка с водой, коктейльная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня случайно капнула краской на лист бумаги. Как можно назвать это пятно?

Дети: большая точка, пятно, клякса.

Воспитатель: Правильно. Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.

Послушайте сказку:

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

- Фу, возмутилась бумага, как меня уродует эта клякса!

- Ах, какая я несчастная! – подумала клякса.

- Я не хочу никого огорчать…

Воспитатель: Ребята, поможем кляксе?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Мы можем кляксу сделать веселой, нарисовать ей глазки, улыбку…

Воспитатель: Полностью с вами согласна. А чем можно нарисовать кляксу?

Дети: Кисточкой, ватной палочкой…

Воспитатель: Да, правильно, а еще можно каплю раздуть коктейльной трубочкой. Это рисование называется «кляксография».

С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок.

Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.

А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.

Физ. Минутка:

 «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,                                     Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                     Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                            Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                    Стучим по столу.

И работать захотели.                                      Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                               Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                      Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                  Хлопаем в ладоши.

 

Воспитатель: Ваши работы высохли, и вы можете оживить свои кляксы. Нарисовать лицо, руки, ноги, кто что хочет. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.

Ребята, чем мы сегодня рисовали? Как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.

Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...

Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    Целевые о...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...