Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема « Моя семья» для детей подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Попова Юлия Владиславовна

Конспект НОД по рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема  « Моя семья»

для детей подготовительной группы детского сада

Составила воспитатель:

Попова Юлия Владиславовна

2019 г.

Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;

-вызвать желание нарисовать свою семью;

-тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

Развивающие:

-развивать графические навыки.

Воспитательные:

-прививать любовь  и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционные:

-развивать мелкую моторику.

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие;
  2. Социально-коммуникативное развитие;
  3. Художественно - эстетическое развитие;
  4. Речевое развитие.

Предварительная работа: Беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье, чтение стихов, рассказов, схема разделения членов семьи по группам, разучивание пословиц, поговорок о семье.

Оборудование и демонстрационный материал: 

Семейные фотографии детей, компьютер, мяч, бумага, цветные карандаши.

Ход НОД:

(Радостное приветствие, установление зрительного контакта)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Юлия Владиславовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье. Давайте вместе произнесем слово СЕМЬЯ. Что оно означает. Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?

Дети считают.

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живем, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Внимание на экран (показ картинки семьи).

Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей).

Чья это семья?

Дети: Семья Алисы.

Воспитатель: Расскажи, как зовут твою маму? Папу?

Где работает твоя мама? Папа? (воспитатель расспрашивает нескольких детей)

Ответы детей.

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на две группы по схеме).

Можно разделить:

  1. На взрослых и детей;
  2. На пожилых и молодых;
  3. На мужчин и женщин.

Воспитатель: В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Поиграем в игру. Игра с мячом “Кто что делает?”(воспитатель бросает мяч детям и задает, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).

Что обычно делают ваши папы?

Что делают ваши мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сколько дел у ваших родителей. А чтобы они не уставали, что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это  - мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!

Дети приступают к рисованию.

Анализ работ.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали. Все такие разные: и веселые, и счастливые, и милые, как любая семья. Вы такие молодцы, все постарались! Ребята, а вам понравились ваши рисунки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию Тема: «Дружная семейка»

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Домик» младшая группа

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:1.      Учить правильно располагать изображение на листе.2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста

Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию  мелкой моторики....