Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема « Моя семья» для детей подготовительной группы детского сада
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Попова Юлия Владиславовна

    Конспект НОД по рисованию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    Тема  « Моя семья»

    для детей подготовительной группы детского сада

    Составила воспитатель:

    Попова Юлия Владиславовна

    2019 г.

    Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

    Задачи:

    Образовательные:

    -выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;

    -вызвать желание нарисовать свою семью;

    -тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

    Развивающие:

    -развивать графические навыки.

    Воспитательные:

    -прививать любовь  и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

    Коррекционные:

    -развивать мелкую моторику.

    Интегрированные образовательные области:

    1. Познавательное развитие;
    2. Социально-коммуникативное развитие;
    3. Художественно - эстетическое развитие;
    4. Речевое развитие.

    Предварительная работа: Беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье, чтение стихов, рассказов, схема разделения членов семьи по группам, разучивание пословиц, поговорок о семье.

    Оборудование и демонстрационный материал: 

    Семейные фотографии детей, компьютер, мяч, бумага, цветные карандаши.

    Ход НОД:

    (Радостное приветствие, установление зрительного контакта)

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

    Я – Юлия Владиславовна, а ты кто?

    Ответь мне, как тебя ласково зовут?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье. Давайте вместе произнесем слово СЕМЬЯ. Что оно означает. Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?

    Дети считают.

    Действительно, семья – это люди, с которыми мы живем, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

    Внимание на экран (показ картинки семьи).

    Что изображено на картинке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей).

    Чья это семья?

    Дети: Семья Алисы.

    Воспитатель: Расскажи, как зовут твою маму? Папу?

    Где работает твоя мама? Папа? (воспитатель расспрашивает нескольких детей)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на две группы по схеме).

    Можно разделить:

    1. На взрослых и детей;
    2. На пожилых и молодых;
    3. На мужчин и женщин.

    Воспитатель: В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Поиграем в игру. Игра с мячом “Кто что делает?”(воспитатель бросает мяч детям и задает, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).

    Что обычно делают ваши папы?

    Что делают ваши мамы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вот сколько дел у ваших родителей. А чтобы они не уставали, что нужно делать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье.

    А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье.

    Пальчиковая гимнастика:

    Знаю я, что у меня дома дружная семья:

    Это  - мама, это – я, это – бабушка моя,

    Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!

    Дети приступают к рисованию.

    Анализ работ.

    Воспитатель: Какие замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали. Все такие разные: и веселые, и счастливые, и милые, как любая семья. Вы такие молодцы, все постарались! Ребята, а вам понравились ваши рисунки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"Цель:Учить изображать...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию Тема: «Дружная семейка»

    Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Домик» младшая группа

    Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:1.      Учить правильно располагать изображение на листе.2....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа

    Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....