Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Овчинникова Светлана Викторовна


    Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_komu_nuzhna_voda.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию

    в подготовительной группе

    тема: «Кому нужна вода»

    Составила: воспитатель

    ГБОУ Школа №2075  ДО 2

    Овчинникова Светлана Викторовна.

    2016

    Программные задачи:

    Обобщить и уточнить знания детей о воде, ее состояниях, превращениях.

    Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха.

    Уточнить знания детей о свойствах воды.

    Формировать понятие о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

    Развивать память, выразительность, логическое мышление, познавательный интерес к исследовательской работе.

    Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

    Обобщить и активизировать словарный запас детей (планета Земля, ледники, пустыня); называть пословицы и поговорки о воде.

    Материал:

    Кукла капелька, горячая вода, две пол-литровых банки, (одна пустая, одна со снегом,) лед, стекло, восемь картинок со свойствами воды, схема« Круговорот воды в природе», рассказ« Что такое кислый дождь», глобус, стихотворение С. Погореловского «Кап-кап-кап, конфеты».

    Ход занятия.

    Воспитатель показывает глобус. -Что это.?  (глобус)

    -Что глобус изображает? (землю)

    -Чем покрыта большая часть Земли? (водой)

    -Как вы думаете, где живет вода? (в озёрах, реках, морях, океанах,

    ледниках, пудах)

    В.- Вода самое распространенное на земном шаре вещество. Но распространена она неравномерно. Есть места, где воды очень много.

    -Как вы думаете, где больше воды на земном шаре? (в океанах, ледниках)

    В.- Есть места, где воды очень мало.

    - Кто знает, как называется эта часть земного пространства? ( пустыня)

    В.- Вспомните, что делает вода? (бежит, течет, движется, журчит, льется, бурлит)

    -Какая она? (прозрачная, чистая, жидкая)

    -Кому она нужна? (всему живому)

    -Зачем она растениям? (чтоб расти)

    -Как они·ее получают? (выпадают осадки, люди поливают)

    -Нужна ли вода животным?

    -Где они ее берут? (из рек, озёр, водоёмов)

    -Нужна ли вода человеку?

    -Что он с ней делает? (пьет, стирает, готовит, моется)

    В.- Какие пословицы и поговорки вы знаете о воде?

    -Вода и мельницу ломает.

    -Вода и землю точит, и камень долбит.

    -Вода свое возьмет. У воды нос остер.

    -Много снега, много хлеба.

    -Много воды, много травы.

    -Невеличка капля, а камень долбит.

    - Вода путь найдет.

    -Вода- краса всей природы!

    В.- Ребята, на улице лежит снег. Мы с вами утром рассматривали снег. -Какой он? (мягкий, холодный, мокрый, пушистый)

    -А какой лед? (твердый, прозрачный, холодный)

    -Что же произошло со снегом и льдом? (растаяли)

    -Почему они растаяли? (в группе тепло)

    В.- Значит снег и лед тоже вода, только твердые. -Какая вода? (прозрачная, жидкая, чистая)

    В.- А сейчас давайте поговорим о свойствах воды (воспитатель показывает картинки, а ребенок называет какое свойство воды изображено).

    1)        нет запаха

    2)        нет вкуса

    3)        нет цвета

    4)        дает жизнь живому

    5)        принимает форму сосуда, в которой находится

    6)        вода испаряется

    7)        снег и лед тоже вода

    8)        пар это тоже вода

    В.- Посмотрите ребята, эту воду, которая получилась из снега я перелью в чайник. (п. Воспитателя на кухне кипятит чайник).

    А мы пока поиграем в игру «Маленькие человечки». У меня три человечка: один - лед, у него руки в стороны, твердый человечек, один - вода, он с опущенными руками, жидкий человечек, а один - пар, руки подняты вверх, газообразный человек. Если я покажу человечка - льда, вы крепко возьметесь за руки, превратитесь в лед, если покажу человечка - воду, то вы поднимаемся вверх, а когда нас становится много, мы превращаемся в облако. Дальше мы путешествуем вместе с ветром. Потом мы сможем пролиться с дождем на землю. И собравшись в ручейки снова вернуться в реку.»

    Капелька: Вы видите, мое путешествие сделало целый круг. Это и называется «Круговорот воды в природе». ·

    В.- Капелька, а наши ребята знают стихотворение про воду: «Если руки наши в ваксе,

    Ели на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг?

    Снимет грязь с лица и рук.

    Без него не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Что бы лился дождик с неба,

    Что б росли колосья хлеба,

    Что бы плыли корабли,

    Что б варились кисели,

    Что бы не было беды -

    Жить нельзя нам без воды.»

    В.-  Для  чего  же  нам  была  нужна  вода?  Скажите  коротко?  (для  жизни).  

    Капелька: Ребята, а кто знает «Что такое кислый дождь?»

    А хотели бы узнать?

    Капелька читает рассказ «Что такое кислый дождь». (по ходу рассказа показывает на глобусе Балтийское море, Швецию).

    Вопросы по рассказу:

    - Что такое «кислый дождь»? (это дождь в котором присутствует серная кислота)

    - От чего он получается?  (серная кислота появившаяся от дыма фабрик и заводов поднимается вверх и соединяется там с дождем)

    - Кому он вреден? (людям, растениям, животным)

    - Откуда берется дым в воздухе? ( с фабрик и заводов)

    - Что надо делать, что бы «кислых» дождей не было? (ставить фильтры на

    трубы заводов)

    Капелька: Ребята, а как вы можете беречь воду?(не открывать много кран, что бы сильной струей не бежала вода, закрывать плотно кран, что бы вода не капала, следить что бы вода не лилась напрасно; если кран испортился, во время вызвать водопроводчика, что бы он починил, не мыть грязную обувь в раковине, не засорять реки, пруды, атмосферу и т.д.)

    Капелька: Послушайте, о чем говорят капельки воды в стихотворении С. Погореловского «Кап-кап-кап»

    «Родник, ручей ослаб,

    А мы из крана кап-кап-кап Мелеют реки и моря,

    Не тратьте воду зря-зря-зря.

      А то пройдет не много лет, И нет водицы - нет-нет-нет»

    Капелька: Ребята, я очень рада, что побывала у вас на занятии. А теперь мне пора уходить. Я надеюсь, что вы всегда будете беречь и экономить воду. Капелька прощается с детьми и уходит.

    В.- Давайте и мы прочитаем строчки из стихотворения С. Маршака «Берегите воду», что бы помнить, как бережно надо относиться к воде.

    «Бережливым будь с водой!

    Шевельни опять рукой

    И как только воду взял,

    Хорошенько кран закрой.»

    В.- Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много интересного воде. И Капельке очень понравилось, она оставила вам конфеты, что бы угостить вас.

    Угощение конфетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...

    Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»

    Продолжить знакомить детей с окружающим миром.Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

    Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

    Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

    Конспект образоваельной деятельности по развитию речи "Кому нужна вода"

    Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»

    Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности   Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...