Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Трещёва Мария Александровна

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.

Задачи:

  • Побуждать к опытнической деятельности

   

  • Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь

 

  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.

 

Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

 

- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами ста-нем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свой-ства воды вы уже знаете. (ответы детей)

 

  • Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды? (ответы детей)

 

  • У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в ста-канчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее вещество.

 

Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике? (сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)

 

  • Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это сделать? (нагреть, остудить) И тогда она ста-нет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)

 

  • А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)

 

  • Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его. – Детям дается время на проведение опыта.

 

  • Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы де-тей) С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски) А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) По-думайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в куби-ки льда) После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.

 

Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.

   - Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите,       в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное). Почему так происходит? (ветер дует)

 

  • Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?

 

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:

  • Представьте, что это море. А на море…

 

«Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого». Что это? (кораблик)

 

Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:

 

  • Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.

 

Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.

 

  • Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди). Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).

 

  • А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, сти-рать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:

 

Шарики надули мыльные с тобой,

 

  • поднялись шарики у нас над головой, Только эти шарики ты рукой не тронь!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Какая бывает вода?»

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.

Задачи:

  • Побуждать к опытнической деятельности

  • Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь

  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.

Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами ста-нем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свой-ства воды вы уже знаете. (ответы детей)

  • Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды? (ответы детей)

  • У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в ста-канчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее вещество.

Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике? (сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)

  • Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это сделать? (нагреть, остудить) И тогда она ста-нет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)

  • А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)

  • Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его. – Детям дается время на проведение опыта.

  • Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы де-тей) С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски) А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) По-думайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в куби-ки льда) После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.

Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.

   - Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите,       в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное). Почему так происходит? (ветер дует)

  • Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:

  • Представьте, что это море. А на море…

«Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого». Что это? (кораблик)

Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:

  • Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.

Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.

  • Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди). Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).

  • А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, сти-рать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:

Шарики надули мыльные с тобой,

  • поднялись шарики у нас над головой, Только эти шарики ты рукой не тронь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Какие бывают иголки?»

Направление деятельности: познавательно-речевое.Возраст: средняя группа.Тема занятия: «Какие бывают иголки?»Познавательные задачи:- познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать о...

Конспект НОД по познавательному развитию «Где какая бабочка живет?»

Развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» . развив...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...

План -конспект в подготовительной группе на тему "Какая бывает одежда"

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром " Какая бывает одежда"...

Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе

Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе...