Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Анатольевна Бабенко

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей в закреплении полученных знаний, опираясь на жизненный опыт ребенка (посадка лука).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вот какой урожай!»

Цель:  узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей в закреплении полученных знаний, опираясь на жизненный опыт ребенка (посадка лука).

Материал к занятию: игрушка-дед, корзинка с овощами и фруктами (морковь, лук, капуста, помидор, репка, яблоко, груша), игрушка-кошка, ящик для посадки лука, лейка, салфетки.

Ход занятия:

  Дети сидят полукругом, на столе ширма.

Вос-ль: Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит. Кто же это может быть? ( из-за ширмы появляется игрушка-Дед). Здравствуй, дедушка! Ты пришел к нам из сказки про репку? Помните, дети, как «посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая», а что это у тебя в корзинке?

Дед: Здравствуйте, ребятишки! Я к вам в гости зашел, показать, какой я у себя в деревне урожай вырастил. Вот вам в корзинке принес показать, сколько тут всего-и овощи, и фрукты. Вот только бабушка просила в отдельную корзинку фрукты отложить, чтобы внучку Машу угостить,  варенье ей сварить. Да только я старенький стал, у меня глазки видят плохо, помогите мне, ребятки!

Вос-ль: конечно, поможем, дедушка!

Воспитатель показывает поочередно овощи и фрукты из общей корзины (морковь, помидор, огурец, капусту, яблоко, грушу, репу, картофель), рассматривают их, дети называют цвет, форму плода, называют овощи это или фрукты. (это что? Правильно, репка. Какого цвета репка? (желтая). Какой формы? (круглая). А морковь тоже круглая? (нет, она длинная, вытянутая).Какого цвета морковь?)  Молодцы, все рассказали. Вот сколько овощей вырастил дедушка на грядке. А в корзинке еще что-то есть (достает яблоко и грушу), рассматривают их. Это фрукты, они выросли у дедушки в саду, а овощи на огороде.

( после рассматривания капусты вос-ль проводит пальчиковую игру «Капуста»)

«Капуста».

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я-капуста?

Мы капусту рубим ,рубим,рубим,рубим.

Мы морковку трем, трем, трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Вос-ль : Вот, какие вы молодцы! Помогли дедушке разложить отдельно овощи и фрукты.

Дед: У меня в деревне живет котик и зовут его Васька. Ой! Да он за мной прибежал, он озорник, играть любит, а вы любите играть?

Подвижная игра «Ходит Васька серенький…»

Ходит Васька серенький, хвост пушистый, беленький,

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается; лапкой вытирается,

Песенку поет.

Дом тихонько обойдет, притаится Васька-кот,

Серых мышек ждет.

Мышки! Мышки! Вам беда, не ходите вы сюда,

Всех поймает кот!

Дед: играть вы умеете, а может и лук поможете мне посадить? (дети: «Да»)

Вос-ль: дедушка, а как нам в твою деревню попасть?

Дед: пойдете по моей волшебной дорожке, она вас приведет куда надо. (дети идут по звуковой дорожке)

Воспитатель показывает как сажать лук, дети сажают, поливают. В луке очень много витаминов, когда он вырастет, его можно в салат, в суп добавлять

Вос-ль: Вот, какие вы молодцы! Хорошо потрудились, а дедушка вам за это яблочки из своего сада привез. Спасибо, дедушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: "Постираем платочки"

Воспитателю в помощь...Конспект написан с учетом методических требований к написанию, а также выдержаны все требования к правильной организации хода занятия.Это занятие проводилось мною во 2 группе ра...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....