Конспект ООД по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: "Постираем платочки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Воспитателю в помощь...
Конспект написан с учетом методических требований к написанию, а также выдержаны все требования к правильной организации хода занятия.Это занятие проводилось мною во 2 группе раннего возраста и прошло хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_ood_postiraem_platochki.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание предметного мира).

на тему: «Постираем платочки» для детей 2 группы раннего возраста (1,6-2 лет).

Ловчинская П.А.- воспитатель

Цель: Расширять знания детей о предметном мире.

Задачи :

1. Учить различать предметы на картинках и находить те же предметы в пространстве . Учить детей понимать речь взрослого и соответственно реагировать.

2. Упражнять в понимании предлога - «около».

3. Воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе сверстников.

Словарная работа: Здравствуй, кукла, покажи у куклы, где у нас, иди к столу, садись, подойди к кукле, волосы, глаза, руки, ноги, голова, нос, рот, уши, щеки, пирамидка, поставь, положи на стол, кубики, мячик, около, яблоко, у меня, игрушки, картинки, кушаем, не трогаем, возьмите, покажите мне, платочек.

Игровая мотивация: помочь снеговику в решении интеллектуальной проблемы – создать снеговику друзей для совместных игр и бесед.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением пирамидки, кубиков и мячика и знакомство  с танцем «Мы платочки постираем» (в режимных моментах: «Совместная деятельность воспитателя с детьми»).

Демонстрационный материал:

Картинка с изображением пирамидки, кубиков, мячика. Предметы для нахождения детьми.

Раздаточный материал :

Картинка яблока большого желтого – по количеству детей. Картинка яблока маленького зеленого – по количеству детей. Платочки для танца.

Индивидуальная работа:

Учить Лену, Макара, Катю, Зарину и других детей, слышать и понимать речь воспитателя и правильно реагировать (показать, найти, принести, поставить, положить).

Методические приёмы:

Сюрпризный момент-приход куклы. Мотивация действий. Показ картинки, рассматривание (что это?), ответы на вопросы.

Длительность ООД : 10 минут.

                                                 Ход занятия:

( Детей рассаживают за столами. Раздаточный материал для детей 2 группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) до занятия не раскладывается). Детская доска для картины с пирамидкой, кубиками и мячиком, а так же для показа картинок большого и маленького яблока ставится напротив детей. Рядом на столе стоят кубики, как на картинке (для нахождения детьми - ориентировка в пространстве).

1.Сюрпризный момент :

Воспитатель: «Дети, к нам кто-то пришел. (Воспитатель несет куклу, останавливается, показывает детям, смотрит на куклу). Кто это? ( Кукла). Правильно, это кукла. Здравствуй, кукла. Дети скажите : «Здравствуй,  кукла». ( Здравствуй, кукла).

2. Игра : «Покажи у куклы...».

Воспитатель: «Посмотрите, какая кукла нарядная, аккуратная. (Сажает куклу на приготовленный детский стульчик). Волосы причесаны. Где у куклы волосы? Макар, подойди к кукле и покажи у куклы волосы. Молодец, иди к столу, садись. А где у нас волосы, покажите (воспитатель показывает у себя волосы, дети повторяют, показывают у себя волосы на голове, если кто-то не показывает из детей, воспитатель говорит : « А где у Леры ( Вики) волосы?»).

Воспитатель: «А где у куклы глаза? Зарина, подойди к кукле и покажи глаза. Молодец, иди к столу, садись. А где у нас глаза» (воспитатель показывает у себя глаза, дети повторяют,  показывают у себя глаза). (То же самое для - где руки, ноги, голова, нос, рот, уши, щеки).

3. Работа с демонстрационной картиной и нахождение предметов.

Воспитатель: Наша кукла любит играть с игрушками. Ей нравится играть с пирамидкой.

Катя, покажи на картинке где пирамидка (Катя идет и показывает).

Воспитатель: Молодец, Катя. Правильно, это пирамидка. Похлопайте Кате.

А где у нас в группе стоит пирамидка? (Дети вспоминают где место этой игрушки в группе и поворачивают голову в ту сторону). Макар, иди , принеси пирамидку? (Макар идет и приносит пирамидку ( ориентировка в пространстве). Поставь на стол. Молодец, Макар.(Можно  хлопать каждому, кто правильно отвечает-это очень нравится маленьким детям).

Нашей кукле нравится играть в кубики ( точно так же, как с пирамидкой, провести работу с кубиками и мячиком, только добавить : «Поставь пирамидку около кубиков». «Положи мяч около пирамидки». Если дети не могут справиться с заданием-воспитатель показывает и говорит: «Около кубиков (пирамидки),  вот так»).

4.Релаксация-физкультминутка.

Воспитатель: А еще наша кукла любит кушать яблоки. Яблоки большие, покажите какие большие ( воспитатель разводит руками и дети разводят) и маленькие (воспитатель сужает руки и дети повторяют 2-3 раза). А как мы едим яблоки? Вот так (воспитатель показывает-подносит картинку к губам и имитирует  укус яблока, дети повторяют 2-3 раза). Еще покажем какие бывают яблоки и как их кушают.( Для закрепления повторяют 1-2 раза , в это время воспитатель раздает раздаточный материал – одно яблоко большое и одно яблоко маленькое на каждого ребенка. Кладем раздаточный материал  и приговариваем ласково : «Не трогаем».

5. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель : Посмотрите, дети, я вам на стол положила картинки (показывает на картинки) яблоко – большое (показывает и вешает на доску) и маленькое (показывает и вешает на доску).

Возьмите большое яблоко и покажите мне (воспитатель смотрит на всех детей - правильно ли все показывают-отмечает результаты каждого ребенка (Молодец, Данил, правильно показал мне большое яблоко, Катя какое яблоко ты мне показываешь? Где большое яблоко?, продолжает смотреть на результаты других детей – когда все покажут большое яблоко воспитатель говорит : « А как мы кушаем яблоки?» (воспитатель имитирует укус яблока – дети повторяют). Положите большие яблоки на стол. Теперь возьмите маленькое яблоко. Покажите мне маленькое яблоко (Дети показывают). Правильно. Это маленькое яблоко. А как мы кушаем маленькое яблоко? (Воспитатель имитирует укус яблока – дети повторяют). Положите маленькое яблоко на стол.

Мы яблоки ели-ели и испачкались. Ой, как испачкались (Пока говорит-собирает все яблоки и раскладывает на стол платочки).

Дети, возьмите со стола платочек. Покажите мне платочек. Правильно, это платочек.

Как мы вытираем лицо платочком ? Вот так (воспитатель показывает – дети повторяют).

Ах, ребятки, платочек грязный - нужно постирать платочек. Мы -  помощники. Постираем платочки...

6. Танец : «Мамины помощники».

( Включается фонограмма песни-танца. Дети вовлекаются в танец – действуют по показу воспитателя и по тексту слов).

7.Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости? (Кукла)

- В какие игрушки она любит играть ?  (мячик, кубики, пирамидку)

- Она очень любила кушать  ... ? ( Яблоко – большое и маленькое )

- А мы - мамины и папины помощники. ООД окончена.

             (По желанию можно повторить танец : «Постираем платочки»).

                                    Танец : « Постираем платочки».

                                              г. Нижневартовск

                                                       2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»

Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....

Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама -  лучшая на свете»...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»

Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».

Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....