Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Какие бывают иголки?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Наумова Виолета Николаевна

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Возраст: средняя группа.

Тема занятия: «Какие бывают иголки?»

Познавательные задачи:

- познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом; - называть признаки, общие для всех этих предметов.

Речевые задачи:

- познакомить с разными значениями слова «игла»; - расширять представления детей о многозначных словах; - звуковая культура речи – звук «з»; - связная речь – продолжать учить детей описывать предметы; - словарь – расширять словарь прилагательных – «еловые», «сосновые».

Воспитательные задачи:

- продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и  друг к другу; - учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре; - закреплять элементарные правила безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igolki.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:  «Какие бывают иголки?»

Автор: воспитатель первой категории Наумова Виолета Николаевна

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Возраст: средняя группа.

Тема занятия: «Какие бывают иголки?»

Познавательные задачи:

- познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом; - называть признаки, общие для всех этих предметов.

Речевые задачи:

- познакомить с разными значениями слова «игла»; - расширять представления детей о многозначных словах; - звуковая культура речи – звук «з»; - связная речь – продолжать учить детей описывать предметы; - словарь – расширять словарь прилагательных – «еловые», «сосновые».

Воспитательные задачи:

- продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и  друг к другу; - учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре; - закреплять элементарные правила безопасности.

Содержание:

Воспитатель показывает детям комара (игрушка):  З-з-з-з-з-з! Ой, ребята, смотрите,  кто это к нам прилетел?

Дети: Это комар.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети: Он звенит «з-з-з-з-з-з», он маленький, летает, у него длинный нос.

Воспитатель: А на что похож нос у комара?

Дети: На иголку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с комариком и позовем его поиграть. Как мы можем поздороваться, какие слова сказать?

Дети здороваются.

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем  волшебные слова (чистоговорка – звук «з»): за-зо-зу, аз-оз-уз.

Дети произносят волшебные слова (2-3 раза).

Превратились в комариков: под музыку дети легко бегают по группе и звенят: «з-з-з-з-з-з-з». Как только музыка заканчивается, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:  А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).

Откройте глаза. Смотрите,  комарик-то улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что же в нем находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в нем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголочки,

Кто же это …(елочки)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек,

Это наш приятель …(ежик)

На мольберт выставляются картинки с изображением ели и ежа.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?

Дети: Про иголки на ели.

Воспитатель: А какие иголки на ели (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?

Дети: Про иголки у ежа.

Воспитатель: А какие иголки у ежа (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?  

Дети: Чтобы от врагов защищаться.

Воспитатель: А кто еще из зверей защищается иголками от врага? (При затруднении дается подсказка - «Ежик вырос в 10 раз, получился... дикобраз).

Воспитатель: У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.

Дети: Репей, ежевика, кактус.

Воспитатель: Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?

Дети: Колючие, острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «колется»?

Дети: Острое, может поранить.

Воспитатель: Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.

Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого):

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он, чуть дыша.

Игрушке даже ясно,

Играть с иглой опасно!

Воспитатель: А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?

Дети: Швейная иголка, иголка у сосны, иголка на шприце, иголка на кактусе.

Воспитатель: У нас в сундучке лежат веточки ели и сосны (из сундучка вынимаются ветки сосны и ели). Посмотрите, чем отличаются иголки сосны и ели?

Дети: У сосны иголки длинные, а у ели – короткие.

Воспитатель: А чем похожи эти иголки?

Дети: Они зеленые, острые, гладкие, тонкие.

Воспитатель: Иголки на сосновой ветке можно назвать – «сосновые», а иголки на ветке ели…

Дети: Еловые.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все – нитка.

Игра «Иголочка и ниточка»: дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)

Воспитатель: Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет рассказать, описать какую-нибудь иголку (какая она  по величине, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета и т.д.). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.

Например (воспитатель берет из сундучка   одну карточку с изображением какой-нибудь иглы и, не показывая ее детям, описывает), «эта иголка стальная, она очень прочная, тонкая, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка?

Дети: Про медицинскую.

Из сундучка выставляется медицинская игла или картинка с ее изображением.

Дети составляют описательные загадки, при затруднении задаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами говорили о том, какие разные бывают иголки, а также о том, что одним словом «иголка» могут называться многие предметы.

Рекомендация: чтобы привлечь внимание детей, можно сделать комара так – тело и голова из пластилина черного цвета, крылья – из прозрачного целлофанового пакета, нос – зубочистка. Такой комарик прикрепляется  ниткой длиной около 30-40 см к концу указки (как будто рыба на удочке). Двигаешь немного указкой – и комарик «летает» в воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности на тему: «Какие полезные продукты мы знаем?»

Обогащать и расширять представления об овощах  фруктах, как  содержащих витамины  полезные для здоровья. Этот конспект для детей 2 младшей группы (3-4 года)....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми "Какая бывает вода?"

В занятии решаются следующие задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы); уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; ра...