Конспект непрерывно – образовательной деятельности на тему: «Какие полезные продукты мы знаем?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Юртаева Альфия Зякировна

Обогащать и расширять представления об овощах  фруктах, как  содержащих витамины  полезные для здоровья. Этот конспект для детей 2 младшей группы (3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

Конспект

непрерывно – образовательной деятельности  на тему:

«Какие полезные продукты мы знаем?»

для детей II младшей группы

                                                                                              Разработала:    

                                                                                                  Юртаева А.З.                                                                                                             воспитатель

Тема: «Какие полезные продукты мы знаем?»

Задачи: 

Образовательная область «Физическое развитие»

-начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогащать и расширять представления об овощах  фруктах, как  содержащих витамины  полезные для здоровья.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, закрепить представления о месте произрастания. Обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-учить детей составлять изображение из деталей.

-закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и  наносить его на всю поверхность).

Предварительная работа

-Рассматривание альбомов об овощах и фруктах.

-Беседы с детьми о пользе витаминов.

-Разучивание стихов, пальчиковых игр об овощах и фруктах.

-Сюжетно-дидактические  игры « Овощной магазин», « У бабушки в гостях».

Материалы и оборудование:

-овощи и фрукты (яблоко, груша, лимон, капуста, морковь, помидор, огурец) муляжи и настоящие, корзинка, два подноса, сигнальные карточки, «чудесный мешочек», заготовки для аппликации (яблоко, груша, лимон, морковь, помидор, огурец) на каждого ребенка, клей, кисти.

Формы и методы: проблемная, игровая ситуация, беседа, поощрение, индивидуальная помощь, дидактическая игра, экспериментирование.

Ход занятия:

В групповой комнате стоит ширма. Показывается игрушка Зайчик  с корзинкой в руке и  плачет. Дети заходят в группу и слышат как кто то тихо плачет.

Воспитатель: Кто это там плачет? Что случилось Зайка?

Зайка: Я съел много чипсов и выпил газировку и теперь у меня болит живот.

Воспитатель: А разве можно есть эти продукты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте подскажем Зайке, что ему нужно кушать, чтоб быть здоровым и не болеть. Как ты думаешь, Маша, что можно есть Зайке, чтоб не болел живот?

Дети высказывают свои предположения. Перечисляют: морковь, капусту, яблоко, грушу и т.д.

Воспитатель говорит о том, надо есть полезную еду, где есть витамины, они помогают ребятам вырасти здоровыми и сильными.

Заяц: - А что такое витамины? А вы, ребята, пробовали витамины?

Дети говорят, что витамины им даёт мама, это маленькие таблеточки.

Воспитатель уточняет что, витамины продаются не только в аптеке, но и растут на грядке и в саду.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на корзину, с которой пришёл персонаж. Рассматривают содержимое корзины и выясняют, что в ней овощи и фрукты лежат вместе.

Воспитатель: Овощи и фрукты надо хранить отдельно друг от друга.

Воспитатель раздаёт сигнальные карточки и предлагает разобрать содержимое корзины. Разбирают по сигнальным карточкам на 2 корзины.

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать яблоко, грушу, лимон?

 Воспитатель: - Где растут фрукты?

Дети называют, что в первой  корзине лежат фрукты. Отвечают на вопросы  о месте произрастания фруктов.  

Воспитатель: - Что можно приготовить из фруктов?

Дети, размышляя, объясняют  персонажу, что можно приготовить из фруктов (сок, компот, варенье)

Воспитатель: -Какой сок делают из яблок?

-Какое варенье варят из апельсинов?

-Какой компот можно приготовить из груш?

Дети образовывают   имена прилагательные от  имён существительных (из яблок - яблочный,   из апельсинов  -  апельсиновый, из груш - грушевый.)

Воспитатель обращается к гостю:

 -Зайка, хочешь, мы тебя научим варить компот?

Персонаж выражает согласие.

Воспитатель предлагает сварить компот из фруктов.

Пальчиковая гимнастика « Компот»

Варим, варим мы компот,

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Банан положим, сахарок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Н. Нищева

Дети выполняют по подражанию, проговаривая с  воспитателем текст.

Воспитатель  рассматривает содержимое второй корзины и задаёт наводящие вопросы:

- Что лежит в корзинке?

-Как можно  назвать,  одним словом?

-А вы знаете, где растут овощи?

Дети рассматривают содержимое  корзины, называют овощи и где они растут.

Давайте расскажем  Зайке,  что можно приготовить из овощей.

Рассказывают Зайке, что и овощей можно приготовить борщ, салат, картофельное пюре.

Зайка захотел приготовить салат и  спрашивает:

-Какие овощи надо положить в салат?

Дети отвечают, что в салат можно приготовить из огурцов и помидор.

Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидор

Воспитатель предлагает ребятам и Зайке поиграть и отдохнуть.

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает ребёнку с закрытыми глазами достать из мешочка фрукт или овощ, и назвать его.

Дети достают один овощ или  фрукт из мешочка, называют его, и  проверяют  правильность ответа.

Воспитатель: - Запомните, ребята, и ты Заинька, что овощи и фрукты – полезные продукты, потому, что богаты витаминами. Будете есть много витаминов – будете здоровы.

Воспитатель: - Ребята, а что бы Заинька тоже запомнил, какие продукты полезны, мы ему подарим на память тарелки с фруктами и овощами.

У детей на подносе заранее подготовленные для аппликации овощи и фрукты, намазывают клеем и наклеивают на   тарелку.

 По окончании работы воспитатель обращается к персонажу:

Воспитатель: - Заинька, эти  картинки  тебе на память о нашей встрече, что бы ты знал о пользе овощей и фруктов. А для вас ребята, у меня угощение, бананы.

-Как вы думаете, бананы, вредные или полезные продукты?

Дети утверждают, что банан - это полезный, богатый  витаминами фрукт.

Дети прощаются с персонажем и желают ему не болеть. Заяц прощается с детьми, уходит домой готовить овощной салат  и фруктовый сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...