Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    дудырева наталья владимировна

    Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

    Невского района Санкт-Петербурга

     Конспект НОД

    для  детей старшего  дошкольного возраста

    на тему: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА?»

    Составитель  

    Дудырева Наталья Владимировна,

    воспитатель

    2014

    Программное содержание

     Образовательные задачи:

    • познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);
    •  познакомить со способами получения тканей (хлопок, шелк, шерсть);
    •  развивать познавательно исследовательскую деятельность детей;
    •  формировать целостную картину мира;
    •  расширять кругозор детей.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать бережное отношение к одежде;
    • воспитывать уважение к труду взрослых.

    Активизация словаря:

    • активизировать и обогащать словарь прилагательными: зимняя, демисезонная, летняя;
    • активизировать и обогащать словарь существительными: «ситец», «сатин», «байка».

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций;
    • разгадывание загадок об одежде;
    • дидактические игры

     Материал:

    • кукла,
    • изображение овцы,
    • ткацкого станка,
    • предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртка, платье, рубашка)
    • лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой), ножницы

    Интеграции образовательных областей:

    • «Познание»
    • «Коммуникация»
    • «Социализация»
    • «Труд»
    • «Безопасность»

    Содержание НОД:

    Вводная беседа

    Воспитатель

    - Здравствуйте, ребята!

    - Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на занятие!

    Воспитатель вносит красиво одетую куклу.

    - Да ведь это наша знакомая! Кукла Катя. Рассмотрите её. Какая она красивая и нарядная.

    -Что вам больше всего понравилось у нашей куклы Кати?

    Воспитатель выслушивает ответы детей.

    - Какого цвета у Кати платье, кофта?

    Ответы детей.

    Воспитатель

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Загадка

    У меня одеться рад

    И артист и депутат

    Ловко шью своей иглой -

    Ведь недаром я … (портной)

    - Что делает портной?

    Ответы детей.

    - Какую одежду вы можете назвать?

    Дети отвечают.

    Воспитатель

    - Как называется одежда, которую носят летом, зимой?

    - Как можно назвать одежду и для осени и для весны?

    Дети отвечают.

    - Про такую одежду можно сказать демисезонная, т.е. ее носят между сезонами, между летом и зимой.

    - Повторите, это новое слово - демисезонная.

     Воспитатель проводит  с детьми игру.

    Игра «Времена года»

    Дети выбирают карточки с одеждой. По очереди выходят к доске и ставят картинки под определенное время года.

    Воспитатель

    - Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили ее?

    Дети отвечают.

    Физминутка

    Дует ветер с высоты.

    Гнутся травы и цветы.

    Вправо-влево, влево - вправо

    Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

    Выше! Веселей!  Вот так!

    Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

    Вот и кончилась игра.

    Заниматься нам пора. (Дети садятся)

    Воспитатель

    - Теперь мы с вами отправимся в швейную мастерскую, где шьют одежду.

    Воспитатель

    - У вас на столах лежат лоскутки ткани.

    -  Нужно их рассмотреть и определить свойства ткани.

    - Какая она? Сожмите ткань в кулак. Попытайтесь разорвать лоскуток руками.

    - Получается? Разрежьте пополам ножницами. Легко или тяжело?

    Ответы детей.

    Воспитатель

    - Какую ткань можно использовать для пошива летней одежды?

    -  А какую для зимней?

    - Покажите эти лоскутки.

    - Почему вы подняли именно их?

    - К демисезонной одежде, какой лоскуток вы поднимете? Почему?

    Ответы детей.

    - Для зимней и демисезонной одежды люди используют шерстяные ткани, а делают их из шерсти овец.

    Воспитатель выставляет картинку c изображением овцы.

    - В определенное время их стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные, от слова «шерсть».

    - Для летней одежды ткань делают совсем  другим способом. Для нее выращивают специальное растение - хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата-это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткани: ситец, сатин, байку. Воспитатель показывает образцы этих тканей.

    - Повторите эти новые слова: «ситец», «сатин», «байка».

    - Найдите у себя на столе ткань из хлопка. Попробуйте ее назвать.

    - У вас на столе лежит еще один лоскуток. Эта ткань называется шелк. Опишите эту ткань. Повторите, как она называется. Для какой одежды ее можно использовать?

    Дети отвечают.

    Рассказ воспитателя о том, как получают шелк.

    Подведение итогов

    Воспитатель

    - Итак, ребята мы сегодня говорили об одежде и тканях.

    - Какая бывает одежда?

    Ответы детей.

    - Что нового вы узнали о тканях?

    Ответы детей.

    Рефлексия

    Воспитатель

    - Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы узнали для себя много нового, то поднимите весёлый смайлик.

    - А кому было всё уже известно, то поднимите спокойный смайлик.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

    Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»

    Вызвать интерес к космическому пространству; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Обогащать словарный запас дете...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.

    Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1.  Познакомить  с лекарственными растениями, сформировать представление о них.         ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Animals»

    Реализация в ДОУ дополнительных образовательных услуг социально-педагогического направления....