Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Таранова Любовь Борисовна

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_deti_zhivut_na_severe.docx333.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Эти дети живут на Севере»

Подготовила воспитатель Таранова Л.Б.

C:\Users\User\Desktop\1673600056_gas-kvas-com-p-risunki-chukchi-detskie-24.jpg

Задачи: развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

Словарь: кухлянка, торбаса, оленья упряжка, якут.

Дидактический материал: иллюстрации, рисунки детей якутов, ненцев, русских, куклы ненка, якутка, русская (можно бумажные).

Ход занятия:

Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Давай дружить» (мимика, жесты, взгляд передаются по кругу).

Педагог. Мы сегодня поговорим с вами о детях, которые живут на Севере. Посмотрите на эту иллюстрацию... Чем похожи эти дети? (Все в шапках, все тепло одеты.)

Да, похоже одеты, то есть в меховую одежду, в теплую одежду. Присмотритесь, чем не похожи шапки, шубки и обувь? (По-разному пришиты рукава, разная аппликация и вышивка.)

Ребятки, эти вещи не только отличаются внешне, но и называются по-разному: по-русски — меховые сапожки, по-ненецки — пимы, по-якутски — торбаса; по-русски — меховое пальто, шубка, по-ненецки — малица, по-якутски — кухлянка.

Правда, интересно? Один предмет, а слова такие разные... Как вы думаете: дети-ненцы, дети-якуты, дети-русские играют в одинаковые игры? Да, например, в куклы — девочки, в строительство — мальчики. А что же разного в этих играх? Куклы разные: это кукла-ненка, это якутка, а эта русская. А рисуют, поют, танцуют дети одинаково? Посмотрите на эти рисунки и подумайте, кто что нарисовал? (Показ на доске картинок или презентации)

Ненецкие и якутские дети так хорошо нарисовали то, что видят каждый день. Мы этого не видим, поэтому нам так интересно смотреть. Маленькие ненцы и якуты совсем не боятся мороза, умеют ездить на оленьей упряжке (показывает иллюстрацию) и очень любят солнце, как мы с вами.

Когда первый раз весной приходит солнце, дети здороваются с ним по-ненецки: «Амдерлым!».

Мы говорим с вами о ненцах и якутах, а у нас в группе есть дети, которые знают другой, не русский язык? Попросим их сказать какие-нибудь слова, например слово мама...

(Если нет детей другой национальности, это делает педагог.)

Ребятки, это так интересно: разные языки, одежда, игрушки. Главное, что все мы — друзья. Если бы мы все были одинаковые, как роботы, было бы скучно и неинтересно.

После занятия предлагаю поиграть в игры народов севера.

 Игра Льдинки, ветер и мороз

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные  льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

 Дзинь, дзинь...

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь  до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

 Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» пли «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...