Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию «Где какая бабочка живет?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Плахотина Наталья Ивановна

    Развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» . развивать активный словарь детей: цветок, бабочка, красный, желтый, зеленый, развивать внимание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД С Дидактическим  материалом          (Познавательное развитие)      

    Для детей от 1,5 -2 лет                                                         Тема: Дидактическая игра «Где какая бабочка живет?»                    Воспитатель: Плахотина Н.И.

    Цель : способствовать формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета.

    Задачи:

      1.Обучающие : развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой»

      2. Развивающие : развивать активный словарь детей: цветок, бабочка, красный, желтый, зеленый, развивать внимание; 

      3. Воспитывающие :  воспитывать аккуратность , учить терпению, обходительному отношению к друг другу.
    Предварительная работа :  проведение различных дидактических игр на развитие цветового восприятия ( «Ниточка для шарика», «Подбери петушку хвост»)                     Методы и приёмы: игровая мотивация, проговаривание, повторение, объяснение, показ.         Материалы и оборудование:  цветы трех цветов – красные, зеленые и желтые, бабочки трех цветов– красная, зеленая, желтая.                                               Виды детской деятельности : познавательно-иследовательская , коммуникативная , игровая .                                                                      

    Организационный момент.

    Воспитатель: Малыши, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое?

    (дети отвечают «бабочка»)

    Воспитатель:  Да, правильно. Это бабочка.

    (воспитатель проговаривает с каждым ребенком слово «бабочка»)

    Воспитатель: А давайте сходим в лес на одну поляну. Я знаю одну полянку, где мы сможем найти много-много цветов. Пойдем?

    (дети соглашаются)

    Основная часть

     Воспитатель: Мы пройдем с вами по дорожке.

    (дети идут с воспитателем к полянке с цветами , воспитатель читает потешку про бабочку).

    3. Чтение потешки « бабочка »

         Утром бабочка проснулась,
      Улыбнулась, потянулась,
      Раз - росой она умылась,
         Два - изящно покружилась,
        Три - нагнулась и присела,
    На четыре - улетела.

    Воспитатель:  Вот мы и пришли. Ой, забыла, зачем мы сюда пришли?

    (дети вспоминают слово «бабочка», «цветок»,)

             

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько цветов на нашей полянке, давайте на них посадим бабочек

    (Дети берут бабочек и сажают на свой цветок.)

    Воспитатель:  Молодцы, все бабочек рассадили по цветам. Посмотрите на цветы – они у нас разные: вот этот цветок- красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка посадим бабочек красного цвета на красный цветок, бабочек зеленого цвета – на зеленый цветок, бабочек желтого цвета – на желтый цветок.

    (Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда посадить бабочку того или иного цвета. 

    Так, показав зеленую бабочку, спрашивает: «Где лежит цветок такого же цвета? Куда её нужно посадить?»

    затем прикладывает зеленую бабочку к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает бабочку к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)

    Заключительная

    Воспитатель: 

    - Ребята куда мы с вами ходили ?                                                 - А что мы делали ?

    - Посмотрите, малыши, я еще бабочек нашла. Посадите бабочек на цветы сами.

    (дети выполняют задание).

                                                                 

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию "Вот я какой"

    Консект занятия:- знакомство детей со строением тела человека- подробное знакомство с работой легких, упражнения на дыхание - знакомство с правилами безопасного поведения- развитие речи - ра...

    Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

    Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

    Конспект НОД познавательное развитие «Ах, какая осень!»

    Познавательное занятие по экологии...

    Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

    Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

    Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

    Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»

    Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности   Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...