Конспект НОД по познавательному развитию «Где какая бабочка живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Плахотина Наталья Ивановна

Развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» . развивать активный словарь детей: цветок, бабочка, красный, желтый, зеленый, развивать внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД С Дидактическим  материалом          (Познавательное развитие)      

Для детей от 1,5 -2 лет                                                         Тема: Дидактическая игра «Где какая бабочка живет?»                    Воспитатель: Плахотина Н.И.

Цель : способствовать формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета.

Задачи:

  1.Обучающие : развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой»

  2. Развивающие : развивать активный словарь детей: цветок, бабочка, красный, желтый, зеленый, развивать внимание; 

  3. Воспитывающие :  воспитывать аккуратность , учить терпению, обходительному отношению к друг другу.
Предварительная работа :  проведение различных дидактических игр на развитие цветового восприятия ( «Ниточка для шарика», «Подбери петушку хвост»)                     Методы и приёмы: игровая мотивация, проговаривание, повторение, объяснение, показ.         Материалы и оборудование:  цветы трех цветов – красные, зеленые и желтые, бабочки трех цветов– красная, зеленая, желтая.                                               Виды детской деятельности : познавательно-иследовательская , коммуникативная , игровая .                                                                      

Организационный момент.

Воспитатель: Малыши, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое?

(дети отвечают «бабочка»)

Воспитатель:  Да, правильно. Это бабочка.

(воспитатель проговаривает с каждым ребенком слово «бабочка»)

Воспитатель: А давайте сходим в лес на одну поляну. Я знаю одну полянку, где мы сможем найти много-много цветов. Пойдем?

(дети соглашаются)

Основная часть

 Воспитатель: Мы пройдем с вами по дорожке.

(дети идут с воспитателем к полянке с цветами , воспитатель читает потешку про бабочку).

3. Чтение потешки « бабочка »

     Утром бабочка проснулась,
  Улыбнулась, потянулась,
  Раз - росой она умылась,
     Два - изящно покружилась,
    Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Ой, забыла, зачем мы сюда пришли?

(дети вспоминают слово «бабочка», «цветок»,)

         

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько цветов на нашей полянке, давайте на них посадим бабочек

(Дети берут бабочек и сажают на свой цветок.)

Воспитатель:  Молодцы, все бабочек рассадили по цветам. Посмотрите на цветы – они у нас разные: вот этот цветок- красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка посадим бабочек красного цвета на красный цветок, бабочек зеленого цвета – на зеленый цветок, бабочек желтого цвета – на желтый цветок.

(Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда посадить бабочку того или иного цвета. 

Так, показав зеленую бабочку, спрашивает: «Где лежит цветок такого же цвета? Куда её нужно посадить?»

затем прикладывает зеленую бабочку к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает бабочку к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)

Заключительная

Воспитатель: 

- Ребята куда мы с вами ходили ?                                                 - А что мы делали ?

- Посмотрите, малыши, я еще бабочек нашла. Посадите бабочек на цветы сами.

(дети выполняют задание).

                                                             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности   Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...

Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"

Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...