Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Марина Юрьевна Садыкова

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matimatike_01_gruppa_sadykova_m.yu_.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства ЛАДА», детский сад комбинированного вида №201 «Волшебница».

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе

«В гости к бабочкам»

Подготовил: воспитатель группа № 01,

Садыкова Марина Юрьевна.

г. о. Тольятти

Конспект познавательному развитию (математика) во 2 мл. группе

«В гости к бабочкам»

АНО ДО «Планета детства Лада», д/с №201, «Волшебница»

Садыкова Марина Юрьевна, гр. № 01

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий). Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:  

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать формировать умение сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Речевое развитие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- обогащать словарный запас детей словами «поровну, столько – сколько»;

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

МАТЕРИАЛЫ: изображение бабочек, круги разрезанной формы, три тарелки разного размера, ленты разной длины, геометрические фигуры.

ХОД НОД:

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Бабочек. Представьте себе, что мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Бабочек.

В. Ребята, посмотрите, какие красивые Бабочки! Сколько здесь Бабочек?  (много). Смотрите, какой веселый мяч!

Игра «Больше – меньше»

В. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?... (одно)

Игра «Накроем стол для кукол»

В. Ребята, смотрите какие  нарядные здесь Бабочки (показываю  трех бабочек разного  размера).   У каждого есть имя, давайте придумает имя нашим Бабочкам. Как мы Бабочку эту назовем? Она какая? (большая). А эта? (маленькая). А третья Бабочка какая? (среднего размера). Давайте их покормим. Какие тарелки поставим?  «Тане»  поставим – тарелку … (большую). «Кате» – тарелку …(маленькую). «Оле» – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.

Игра «Разбитые тарелки»

В. Ребята, Бабочки  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем им склеить  тарелочки? Подходите к столику. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)

Игра «Подарки для Бабочек»

В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой Бабочке по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем Бабочкам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или Бабочек? (бабочек больше, потому что одна бабочка осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы Бабочек и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Теперь Бабочек и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой бабочки  по одному бантику). Сколько Бабочек, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … Бабочек.  Молодцы, теперь все Бабочки с подарками.

Игра «Короче, длиннее»

В. Ребята, а вот эти ленты Бабочки хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)  

В. Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Психогимнастика «Веселая и грустная»

В. Вам было весело? Бабочки тоже могут быть веселыми или грустными. Если Бабочек не обижают, их не ловят ручками, не пугают, то они какие? Они веселые. Покажите, как улыбается веселая Бабочка?  А если она грустная и даже плачет?

Игра «Домик для зайчиков»

В. Ребята, смотрите, к нам приползла гусеница. Какая она грустная. Что случилось?

- Меня и моих друзей выгнали из домиков. Теперь им негде жить.  

- Что же делать, ребята? (надо построить домики для гусениц). Давайте построим домик для гусениц. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник). Какие красивые домики получились. Заползайте, гусеницы, не бойтесь.

Игра «Следы»

В. Гусеница уползла и оставила за собой следы. Посмотрите, здесь две дорожки следов. Давайте пройдем по следам гусениц. (проходим по дорожкам здоровья)

Пальчиковая гимнастика

В. Наши Бабочки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.  Поиграем  в пальчиковую игру «Кто спит зимой».

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

В. Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Бабочек).

- Что мы делали? (играли, танцевали, строили домики для гусениц, и др.) Что вам понравилась больше всего? Мне очень понравилось, как вы играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "У нас в гостях Винни - Пух"для детей 2 младшей группы.

Развивать стремление детей самостоятельно выполнять предложенные педагогом задания; находить ответы на вопросы; способствовать развитию логического мышления....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»

Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...