Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matimatike_01_gruppa_sadykova_m.yu_.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства ЛАДА», детский сад комбинированного вида №201 «Волшебница».
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе
«В гости к бабочкам»
Подготовил: воспитатель группа № 01,
Садыкова Марина Юрьевна.
г. о. Тольятти
Конспект познавательному развитию (математика) во 2 мл. группе
«В гости к бабочкам»
АНО ДО «Планета детства Лада», д/с №201, «Волшебница»
Садыкова Марина Юрьевна, гр. № 01
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий). Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие:
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Речевое развитие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- обогащать словарный запас детей словами «поровну, столько – сколько»;
ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
МАТЕРИАЛЫ: изображение бабочек, круги разрезанной формы, три тарелки разного размера, ленты разной длины, геометрические фигуры.
ХОД НОД:
В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Бабочек. Представьте себе, что мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Бабочек.
В. Ребята, посмотрите, какие красивые Бабочки! Сколько здесь Бабочек? (много). Смотрите, какой веселый мяч!
Игра «Больше – меньше»
В. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно)
Игра «Накроем стол для кукол»
В. Ребята, смотрите какие нарядные здесь Бабочки (показываю трех бабочек разного размера). У каждого есть имя, давайте придумает имя нашим Бабочкам. Как мы Бабочку эту назовем? Она какая? (большая). А эта? (маленькая). А третья Бабочка какая? (среднего размера). Давайте их покормим. Какие тарелки поставим? «Тане» поставим – тарелку … (большую). «Кате» – тарелку …(маленькую). «Оле» – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
Игра «Разбитые тарелки»
В. Ребята, Бабочки нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем им склеить тарелочки? Подходите к столику. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)
Игра «Подарки для Бабочек»
В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой Бабочке по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем Бабочкам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или Бабочек? (бабочек больше, потому что одна бабочка осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы Бабочек и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Теперь Бабочек и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой бабочки по одному бантику). Сколько Бабочек, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … Бабочек. Молодцы, теперь все Бабочки с подарками.
Игра «Короче, длиннее»
В. Ребята, а вот эти ленты Бабочки хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
В. Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Психогимнастика «Веселая и грустная»
В. Вам было весело? Бабочки тоже могут быть веселыми или грустными. Если Бабочек не обижают, их не ловят ручками, не пугают, то они какие? Они веселые. Покажите, как улыбается веселая Бабочка? А если она грустная и даже плачет?
Игра «Домик для зайчиков»
В. Ребята, смотрите, к нам приползла гусеница. Какая она грустная. Что случилось?
- Меня и моих друзей выгнали из домиков. Теперь им негде жить.
- Что же делать, ребята? (надо построить домики для гусениц). Давайте построим домик для гусениц. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник). Какие красивые домики получились. Заползайте, гусеницы, не бойтесь.
Игра «Следы»
В. Гусеница уползла и оставила за собой следы. Посмотрите, здесь две дорожки следов. Давайте пройдем по следам гусениц. (проходим по дорожкам здоровья)
В. Наши Бабочки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
В. Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Бабочек).
- Что мы делали? (играли, танцевали, строили домики для гусениц, и др.) Что вам понравилась больше всего? Мне очень понравилось, как вы играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "У нас в гостях Винни - Пух"для детей 2 младшей группы.
Развивать стремление детей самостоятельно выполнять предложенные педагогом задания; находить ответы на вопросы; способствовать развитию логического мышления....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...