Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Яранцева Светлана Раисовна

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

2. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько.

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Расширять словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы: стулья по количеству детей, 2 тарелки с конфетами, ложки.

Ход занятия:

В: У нас в группе есть стулья? А зачем же они нужны? (Расскажут). Посмотрите, СКОЛЬКО у нас в группе стульев (много). Надо узнать – стульев у нас столько, сколько детей? Возьмите каждый ОДИН стул: Жанна – ОДИН стул, Саша – ОДИН стул (назовите каждого). Поставьте в ряд (выделите место)

Помогите поставить стулья в ряд. Встаньте с детьми напротив стульев.

В: Подойдите ко мне, посмотрим, СКОЛЬКО стульев у нас в группе? (Много) .Да, стульев МНОГО и детей МНОГО. Давайте проверять: сколько же у нас стульев? Давайте проверим. Жанна сядет на один стул…

Показываете рукой, идет и садятся.

В. : Ваня – на один стул, Таня – на один стул.

Остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть. Увеличьте темп, называя имена детей.

В. : Садитесь каждый на ОДИН стул.

Спрашивайте ребенка, сидящего последним в ряду:

В. : Рядом с тобой есть пустой стул (нет). А рядом с тобой есть пустой стул (нет). Посмотрите, а между Колей и Таней есть пустой стул (нет) .А между Димой и Верой есть пустой стул (нет) .Ни ОДНОГО СТУЛА НЕ ОСТАЛОСЬ. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ, СТОЛЬКО И СТУЛЬЕВ. Послушайте: у нас СТОЛЬКО СТУЛЬЕВ, СКОЛЬКО И ДЕТЕЙ. Так сколько же у нас стульев? Скажи, Дима. (У нас стульев столько, сколько детей) .

Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей.

В. : Скажем вместе: «У нас столько стульев, сколько детей».

Берёте в руки тарелку с конфетами. Поменяйте интонацию, скажите весело, игриво.

В. : А вот… конфеты! А конфет сколько? (Много). Интересно, конфет столько, сколько детей? Как это мы узнаем? (вы нам дайте). А по СКОЛЬКО конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной) .Вы не торопитесь: конфеты есть, мы сначала всё узнаем, а потом съедим.

Дети подходят по одному, берут по конфете и встают около Вас.

В. : Дима, возьми одну конфетку, Таня одну!

Называете по очереди по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: Мне не хватило!

В. : У каждого есть конфетка? (нет). А у меня на тарелке остались конфетки? (нет). Конфет меньше, чем детей. Оле и Саше не хватило. Нельзя угощаться конфетками, конфет меньше, чем детей, кладите обратно в тарелку. (на лицах разочарование) .

Вы внимательно смотрите, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось. Кладут конфету и садятся на своё место.

В. : Как же мы узнали, что конфет меньше чем детей? (не хватило). А вот интересно, сколько у нас ложек? Есть захотите, и вдруг окажется, что ложек меньше, чем детей! Чем тогда будете есть? Надо проверить.

На столе лежат ложки, на 2 больше, чем детей.

В. : Как же мы узнаем? Что мы сделаем? (одну ложку надо взять). Правильно, каждый возьмет ПО ОДНОЙ ложке, и мы узнаем, сколько ложек.

Дети берут и садятся. А вы берете две оставшиеся ложки.

В. : Сколько же всего у нас ложек? (больше чем детей) .

Если не скажут, говорите сами и опять спрашивайте, дети повторят ответ.

В. : Как же мы узнали, что ложек больше, чем детей? (остались лишние) .

Если дети и скажут: Эти ложки нужны Вам и няне.

В. : В нашей группе ложек столько, сколько людей. Положите ложки на стол. А чего у нас в группе столько же, сколько и детей? (стульев). Как надо сказать? (стульев столько, сколько и детей). А чего у нас меньше, чем детей? (конфет меньше, чем детей… А там много) .

Показываете тарелку, где меньше конфет. Очевидно, её цвет или ободок должен быть заметным для детей. Смотрите на вторую тарелку.

В. : Как вы думаете на другой тарелке больше конфет? Интересно, сколько здесь конфет? (столько, сколько детей). Раз научились считать, угощайтесь! Берите по одной.

В. : Угостились конфеткой. Можно отдохнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

2. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько.

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Расширять словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы: стулья по количеству детей, 2 тарелки с конфетами, ложки.

Ход занятия:

В: У нас в группе есть стулья? А зачем же они нужны? (Расскажут). Посмотрите, СКОЛЬКО у нас в группе стульев (много). Надо узнать – стульев у нас столько, сколько детей? Возьмите каждый ОДИН стул: Жанна – ОДИН стул, Саша – ОДИН стул (назовите каждого). Поставьте в ряд (выделите место)

Помогите поставить стулья в ряд. Встаньте с детьми напротив стульев.

В: Подойдите ко мне, посмотрим, СКОЛЬКО стульев у нас в группе? (Много) .Да, стульев МНОГО и детей МНОГО. Давайте проверять: сколько же у нас стульев? Давайте проверим. Жанна сядет на один стул…

Показываете рукой, идет и садятся.

В. : Ваня – на один стул, Таня – на один стул.

Остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть. Увеличьте темп, называя имена детей.

В. : Садитесь каждый на ОДИН стул.

Спрашивайте ребенка, сидящего последним в ряду:

В. : Рядом с тобой есть пустой стул (нет). А рядом с тобой есть пустой стул (нет). Посмотрите, а между Колей и Таней есть пустой стул (нет) .А между Димой и Верой есть пустой стул (нет) .Ни ОДНОГО СТУЛА НЕ ОСТАЛОСЬ. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ, СТОЛЬКО И СТУЛЬЕВ. Послушайте: у нас СТОЛЬКО СТУЛЬЕВ, СКОЛЬКО И ДЕТЕЙ. Так сколько же у нас стульев? Скажи, Дима. (У нас стульев столько, сколько детей) .

Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей.

В. : Скажем вместе: «У нас столько стульев, сколько детей».

Берёте в руки тарелку с конфетами. Поменяйте интонацию, скажите весело, игриво.

В. : А вот… конфеты! А конфет сколько? (Много). Интересно, конфет столько, сколько детей? Как это мы узнаем? (вы нам дайте). А по СКОЛЬКО конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной) .Вы не торопитесь: конфеты есть, мы сначала всё узнаем, а потом съедим.

Дети подходят по одному, берут по конфете и встают около Вас.

В. : Дима, возьми одну конфетку, Таня одну!

Называете по очереди по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: Мне не хватило!

В. : У каждого есть конфетка? (нет). А у меня на тарелке остались конфетки? (нет). Конфет меньше, чем детей. Оле и Саше не хватило. Нельзя угощаться конфетками, конфет меньше, чем детей, кладите обратно в тарелку. (на лицах разочарование) .

Вы внимательно смотрите, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось. Кладут конфету и садятся на своё место.

В. : Как же мы узнали, что конфет меньше чем детей? (не хватило). А вот интересно, сколько у нас ложек? Есть захотите, и вдруг окажется, что ложек меньше, чем детей! Чем тогда будете есть? Надо проверить.

На столе лежат ложки, на 2 больше, чем детей.

В. : Как же мы узнаем? Что мы сделаем? (одну ложку надо взять). Правильно, каждый возьмет ПО ОДНОЙ ложке, и мы узнаем, сколько ложек.

Дети берут и садятся. А вы берете две оставшиеся ложки.

В. : Сколько же всего у нас ложек? (больше чем детей) .

Если не скажут, говорите сами и опять спрашивайте, дети повторят ответ.

В. : Как же мы узнали, что ложек больше, чем детей? (остались лишние) .

Если дети и скажут: Эти ложки нужны Вам и няне.

В. : В нашей группе ложек столько, сколько людей. Положите ложки на стол. А чего у нас в группе столько же, сколько и детей? (стульев). Как надо сказать? (стульев столько, сколько и детей). А чего у нас меньше, чем детей? (конфет меньше, чем детей… А там много) .

Показываете тарелку, где меньше конфет. Очевидно, её цвет или ободок должен быть заметным для детей. Смотрите на вторую тарелку.

В. : Как вы думаете на другой тарелке больше конфет? Интересно, сколько здесь конфет? (столько, сколько детей). Раз научились считать, угощайтесь! Берите по одной.

В. : Угостились конфеткой. Можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) во второй младшей группе на тему: "Наши помощники-органы чувств"

Конспект НОД во второй младшей группе для знакомства детей с основами безопасной жизнедеятельности и здоровьесбережения в рамках познавательного развития...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...